АВТОМОБИЛИ CHEVROLET
Техническое обслуживание, ремонт и запасные части

__________________________________________________________________________________________________

Промежуточный вал КПП Шевроле Нива

Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач Шевроле Нива на ведущий вал раздаточной коробки.

Он состоит из эластичной муфты, фланца муфты, самого вала и шарнира равных угловых скоростей.

Фланец муфты промежуточного вала центрируется на вторичном валу центрирующей втулкой.

Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками.

За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля.



Рис.25. Промежуточный вал КПП ВАЗ-2123 Нива

1 — эластичная муфта; 2 — болт крепления эластичной муфты; 3 — фланец эластичной муфты; 4 — защитный чехол; 5 — кожух; 6 — сепаратор; 7 — шарик; 8 — корпус шарнира; 9 — шпилька крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки; 10 — заглушка; 11 — стопорное кольцо; 12 — обойма шарнира; 13 — хомуты; 14 — клапан; 15 — вал; 16 — балансировочная шайба; 17 — уплотнительное кольцо

Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах.

Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу.

Под гайками болтов крепления муфты к фланцу расположены балансировочные шайбы.

При разборке вала (чтобы не нарушить его балансировку) необходимо отметить расположение и количество шайб, а также взаимное расположение других деталей вала, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Шлицевое соединение фланца муфты с промвалом позволяет компенсировать изменение расстояния между силовым агрегатом и раздаточной коробкой при их взаимных перемещениях.

Шлицевое соединение уплотнено сальником, поджатым обоймой. На заднем конце вала установлен шарнир равных угловых скоростей.

Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса.

От смещения обойма шарнира зафиксирована стопорным кольцом, расположенным в проточке на промвалу Шеви Нива.

От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и заглушкой в заднем торце корпуса шарнира.

Чехол закреплен на промвалу и корпусе шарнира специальными хомутами с замками.

Большим хомутом (на корпусе шарнира) удерживается и защитный пластмассовый кожух чехла, а малым (на промвалу) — резинометаллический клапан чехла, связывающий пространство внутри чехла с атмосферой.

Клапан предотвращает повышение или понижение давления внутри чехла, приводящее к его разрыву и разгерметизации шарнира.

При установке новой муфты или нового шарнира равных угловых скоростей необходимо проверить на стенде балансировку промежуточного вала в сборе.

Дисбаланс вала при частоте вращения 3000 мин–1 должен быть не более 1,72 Нмм (175 г/мм).

Снятие промежуточного вала

Операции по снятию промвала Шевроле Нива:

- Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

- Отворачиваем четыре гайки крепления корпуса шарнира промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки.

- Надеваем хомут червячного типа на эластичную муфту. Диаметр хомута должен быть не менее 150 мм.

- Можно использовать два хомута диаметром около 80 мм, соединенных друг с другом.

- Отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу вторичного вала коробки передач, удерживая головку болта от проворачивания ключом того же размера. Вынимаем болт.

- Поворачивая промежуточный вал Шеви Нива, аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты.

- Сдвигая промежуточный вал в направлении коробки передач, выводим шпильки корпуса шарнира из отверстий фланца вала раздаточной коробки и снимаем промежуточный вал.

- Для замены уплотнительного кольца снимаем его с пояска гайки крепления фланца вторичного вала коробки передач.

- Для замены центрирующей втулки необходимо отвернуть гайку крепления фланца вторичного вала коробки передач.

- Устанавливаем промежуточный вал в обратной последовательности.

Замена чехла шарнира промвала

Работы по замена чехла шарнира промежуточного вала КПП ВАЗ-2123 Нива:

- Замену чехла шарнира этим способом проводим при повреждении чехла и отсутствии внешних признаков неисправности шарнира.

- Снимаем промежуточный вал. Снимаем с вала фланец в сборе с муфтой и сальник.

- Сжав специальными щипцами (или раздвижными пассатижами) хомут крепления кожуха и чехла к корпусу шарнира разъединяем и снимаем хомут.

- Стягиваем кожух с чехла корпуса шарнира и снимаем кожух с промвала.

- Сжав щипцами хомут крепления чехла и обоймы клапана разъединяем и снимаем хомут.

- Сдвигаем клапан по валу и снимаем его с переднего конца промвала.

- В резиновой обойме клапана установлено металлокерамическое кольцо.

- Стягиваем чехол с корпуса шарнира и снимаем его с переднего конца промежуточного вала.

- Очищаем вал и удаляем из полости шарнира максимально возможное количество старой смазки, не занося в шарнир грязь.

- Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус шарнира, не разбирая его.

- Трещины, следы коррозии, прижоги, задиры и забоины на элементах шарнира недопустимы — такой шарнир необходимо заменить.

- Если шарнир находится в удовлетворительном состоянии, то закладываем в его полость 20 см3 смазки ШРУС-4.

- Установку нового чехла проводим в обратной последовательности.

- Крепим чехол новыми хомутами.

Замена ШРУС Шевроле Нива

Замену шарнира проводим при тугом проворачивании промежуточного вала (заедание в шарнире) или при большом люфте в элементах шарнира (износ рабочих поверхностей более 0,1 мм).

Для замены шарнира снимаем промежуточный вал и, сняв хомуты, стягиваем чехол с корпуса шарнира.

Для замены ШРУС произведите следующие действия:

- Отверткой поддеваем заглушку и вынимаем ее из корпуса шарнира.

- Опираем корпус шарнира о губки тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу вала, выбиваем вал из шарнира.

- Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его с носка промвала.

- Снимаем с промежуточного вала чехол шарнира.

- Очистив вал, наносим на него тонкий слой смазки и устанавливаем новый чехол. В проточку вала устанавливаем новое стопорное кольцо.

- В новый шарнир закладываем 20 см3 смазки.

- Напрессовываем шарнир на промвал, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира.

- Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

- Крепим чехол новыми хомутами. После сборки необходимо проверить балансировку промежуточного вала.

Замена эластичной муфты промвала ВАЗ 2123 Нива

Эластичную муфту вала меняем при наличии на ней трещин или отслоения резины.

- Снимаем промежуточный вал.

- Отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

- Аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты.

- Разъединяем муфту и фланец.

- Перед установкой новой эластичной муфты обжимаем ее хомутом.

- Устанавливаем эластичную муфту в обратной последовательности.

- После установки муфты необходимо проверить балансировку промежуточного вала в сборе.

Замена сальника шлицевого соединения промвала и фланца муфты

Замену сальника проводим при потере им уплотняющих свойств — выдавливании из-под него смазки шлицевого соединения.

Работы по замене сальника шлицевого соединения промежуточного вала и фланца муфты Шеви Нива:

- Снимаем промежуточный вал.

- Помечаем расположение фланца муфты относительно промвала.

- Отверткой отгибаем четыре лепестка обоймы сальника и сдвигаем обойму по промвалу.

- Снимаем с вала фланец в сборе с муфтой и сальник.

- Обойму сальника снимаем с вала только для ее замены.

- Перед установкой сальника очищаем шлицы промежуточного вала и фланца муфты от старой смазки и загрязнений.

- Проверяем зазор в шлицевом соединении. Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру шлиц составляет 0,30 мм.

- В случае превышения предельного зазора необходимо заменить вал и фланец муфты или промежуточный вал в сборе.

- Перед установкой на вал фланца муфты равномерно наносим на шлицы промвала и фланца 3–4 г смазки Фиол.

- Сборку проводим в обратной последовательности, ориентируя фланец муфты относительно вала по нанесенным меткам.

 

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Нива ВАЗ-2123