АВТОМОБИЛИ CHEVROLET
Техническое обслуживание, ремонт и запасные части

__________________________________________________________________________________________________

Приводы передних колес Шевроле Нива

К передним колесам крутящий момент передается через приводы. Привод передних колес состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), соединенных между собой валом.

Соединение вала с шарнирами — шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнире упорным и стопорным кольцами.

Шлицевой хвостовик наружного ШРУС Шевроле Нива соединен со ступицей колеса и закреплен гайкой подшипников, а внутреннего — с полуосевой шестерней в редукторе переднего моста.

Каждый шарнир состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. Последние размещены в канавках корпуса и обоймы.

В наружном ШРУС Шеви Нива эти канавки выполнены по радиусу, за счет чего он может передавать крутящий момент под большими углами.

Во внутреннем шарнире канавки прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, удлиняя или укорачивая привод (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и редуктора переднего моста), и отклоняться на небольшие углы.

Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода.



Рис.33. Привод переднего колеса ВАЗ-2123 Нива

1 — грязеотражательное кольцо сальника; 2 — корпус внутреннего шарнира; 3 — большой хомут; 4 — фиксатор; 5 — защитный чехол внутреннего шарнира; 6 — малый хомут; 7 — вал привода колеса; 8 — защитный кожух чехла наружного шарнира; 9 — защитный чехол наружного шарнира; 10 — сепаратор; 11 — упорное кольцо обоймы; 12 — шарик; 13 — обойма наружного шарнира; 14 — стопорное кольцо; 15 — корпус наружного шарнира

Детали каждого ШРУС изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира.

Поэтому недопустимо заменять отдельные детали, а перед разборкой следует отметить их взаимное расположение. В шарнир перед сборкой заложена смазка.

Герметичность шарнира ШРУС Шеви Нива — непременное условие его надежной работы — обеспечивается защитными резиновыми чехлами.

Чехол своими концами надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами.

Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.

Чехол наружного ШРУС дополнительно защищен пластмассовым кожухом.

На корпуса внутреннего и наружного шарниров напрессованы грязеотражательные кольца.

Заменять отдельные детали шарнира не допускается, за исключением чехла, хомутов, кожуха, а также стопорного, упорного и грязеотражательного колец.

Снятие приводов передних колес Шевроле Нива

- Сливаем масло из редуктора переднего моста.

- Снимаем приемную трубу.

- Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал.

- Демонтируем растяжки передней подвески.

- Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости.

- Удаляем пружины передней подвески.

- Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор.

- Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного ШРУС правого привода из ступицы.

- Головкой с удлинителем или накидным ключом отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира привода к картеру редуктора переднего моста.

- Ключом отворачиваем болт крепления крышки подшипника корпуса внутреннего ШРУС ВАЗ-2123 Нива к кронштейну поперечины передней подвески.

- Аналогично отворачиваем болт крепления крышки подшипника левого привода к кронштейну поперечины.

- Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины.

- Поддев монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего ШРУС, сдвигаем крышку со шпилек редуктора.

- Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой.

- Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора и снимаем правый привод в сборе.

- Снимаем левый привод аналогично правому приводу переднего колеса.

- Отворачиваем накидным ключом или головкой три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира левого привода к кронштейну поперечины передней подвески.

- Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира левого привода и сдвигаем ее со шпилек редуктора.

- Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора и снимаем левый привод переднего колеса в сборе.

- Установку приводов проводим в обратной последовательности, заменив прокладки новыми.

Снятие и установка наружного ШРУС

Работу проводим при замене наружного шарнира, его чехла и смазки.

Операции по замене чехла и смазки наружного ШРУС Шеви Нива:

- Снимаем привод.

- При замене чехла очищаем наружный шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

- Пассатижами сжимаем за выступы малый хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

- Аналогично снимаем большой хомут чехла.

- Сдвигаем защитные пластиковый кожух и резиновый чехол по валу.

- Очищаем и протираем торцевую часть наружного шарнира от старой смазки.

- Через выколотку из мягкого металла сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы.

- Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

- Снимаем наружный ШРУС Шевроле Нива.

- Шарнир фиксируется на валу стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала.

- Поддеваем стопорное кольцо отверткой и снимаем его.

- Разъединяем резиновый защитный чехол и пластиковый кожух

- Снимаем с вала резиновый защитный чехол и пластиковый кожух.

- Для замены упорного кольца снимаем его щипцами.

- Устанавливаем наружный шарнир в обратной последовательности.

- При установке старого шарнира предварительно очищаем его от смазки.

- Очистив вал, наносим на него тонкий слой новой смазки и надеваем на вал кожух и новый чехол.

- Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо.

- Вкладываем в полость шарнира 60 см3 смазки.

- Через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал.

- Надеваем чехол на корпус наружного шарнира.

- Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла).

Снятие и разборка внутреннего ШРУС

Работу проводим при замене внутреннего шарнира, его чехла и смазки.

Операции по замене чехла и смазки внутреннего ШРУС ВАЗ-2123 Нива:

- Снимаем привод.

- Снимаем крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира.

- Зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

- Сняв хомуты, сдвигаем чехол по валу.

- Поддеваем отверткой фиксатор и снимаем его.

- Помечаем взаимные положения корпуса, сепаратора и обоймы.

- Снимаем корпус внутреннего шарнира.

- Поддеваем отверткой шарики и вынимаем их.

- Сдвинув сепаратор, выколоткой из мягкого металла сбиваем обойму.

- Снимаем сепаратор и чехол внутреннего шарнира.

- Промываем корпус, сепаратор, обойму и шарики.

- Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются. В случае их обнаружения заменяем шарнир.

- Собираем шарнир в обратной последовательности.

- При сборке устанавливаем на вал новые стопорное кольцо и резиновый чехол.

- Закладываем в шарнир 150 см3 смазки.

- Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла).

 

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Нива ВАЗ-2123