АВТОМОБИЛИ CHEVROLET
Техническое обслуживание, ремонт и запасные части

__________________________________________________________________________________________________

Передний мост Шевроле Нива

Основные детали переднего моста Шевроле Нива — дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора — не отличаются от соответствующих деталей заднего моста.

Совпадают и размеры сопрягаемых деталей, контрольные и регулировочные операции.

Картер редуктора переднего моста снизу и спереди закрыт крышками. Полуосевые шестерни шлицами соединены с корпусами внутренних шарниров приводов передних колес.

Каждый из двух корпусов внутренних шарниров опирается на шариковый однорядный подшипник, установленный в гнезде картера.



Рис.32. Передний мост Шеви Нива

1 — передняя крышка; 2 — прокладка передней крышки; 3 — картер редуктора; 4 — ведомая шестерня главной передачи; 5 — сателлит; 6 — шестерня привода; 7 — ось сателлитов; 8 — коробка дифференциала; 9 — штуцер; 10 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 11 — передний подшипник ведущей шестерни; 12 — ведущая шестерня; 13 — задний подшипник ведущей шестерни; 14 — маслоотражатель; 15 — сальник ведущей шестерни; 16 — фланец ведущей шестерни; 17 — гайка крепления фланца; 18 — нижняя крышка картера; 19 — распорная втулка; 20 — пробка заливного отверстия; 21 — подшипник коробки дифференциала; 22 — корпус левого внутреннего шарнира; 23 — установочное кольцо подшипника корпуса внутреннего шарнира; 24 — сальник корпуса внутреннего шарнира; 25 — стопорное кольцо; 26 — сайлент-блок; 27 — подшипник корпуса внутреннего шарнира; 28 — крышка подшипника корпуса внутреннего шарнира; 29 — регулировочная гайка подшипника коробки дифференциала; 30 — шпилька крепления крышки подшипника дифференциала; 31 — крышка подшипника коробки дифференциала; 32 — опорная шайба шестерни полуоси

Подшипники закрыты крышками, закрепленными на трех шпильках картера переднего моста ВАЗ-2123 Нива и уплотненными картонными прокладками.

Крышки подшипников корпусов внутренних шарниров одновременно служат кронштейнами крепления редуктора к поперечине передней подвески.

В отверстия крышек запрессованы сайлент-блоки, через которые проходят болты крепления к проушинам поперечины передней подвески.

Нижняя крышка картера редуктора переднего моста через металлические обоймы и резиновые подушки крепится к штанге стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.

В правой верхней части картера редуктора запрессован штуцер шланга вентиляции.

Снятие редуктора переднего моста

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Редуктор переднего моста Шевроле Нива можно демонтировать двумя способами: с предварительным снятием приводов передних колес или в сборе с приводами.

При демонтаже редуктора первым способом снимаем приводы передних колес.

- Снимаем правый и левый приводы передних колес. При этом редуктор остается вывешенным на регулируемом упоре.

- Поддерживая редуктор, убираем изпод него регулируемый упор и снимаем редуктор.

- При снятии редуктора вторым способом необходимо выполнить те же операции, за исключением отворачивания гаек крепления крышек подшипников корпусов внутренних шарниров приводов к картеру редуктора переднего моста.

- Отсоединяем шаровой палец средней рулевой тяги от маятникового рычага или от сошки рулевого механизма и снимаем редуктор в сборе с приводами.

- Устанавливаем редуктор в обратной последовательности.

Разборка и сборка редуктора переднего моста ВАЗ-2123 Нива

Перед разборкой очищаем редуктор от грязи, не допуская ее попадания внутрь редуктора.

- Отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.

- Снимаем крышку и прокладку.

- Отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину.

- Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.

- Отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала редуктора переднего моста Шеви Нива.

- Снимаем со шпилек шайбы.

- Поддев отверткой снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.

- Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины и, потянув за болт, снимаем крышку.

- Вынимаем регулировочные гайки.

- Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи редуктора переднего моста.

- Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны редуктору заднего моста.

- Извлекаем из гнезда картера сальник ведущей шестерни главной передачи.

- Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.

- Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни редуктора с сепаратором и роликами.

- Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.

- Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника и вынимаем кольцо.

- Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника.

- При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора, отворачиваем восемь болтов ее крепления и снимаем крышку.

- Соединение уплотнено герметиком.

- Проверка технического состояния деталей производится аналогично редуктору заднего моста.

- Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов.

- Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах.

- Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм.

- На посадочных местах картера редуктора переднего моста Шевроле Нива не должно быть трещин и следов износа.

- Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

- Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.

- Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям по регулировкам редуктора заднего моста.

- При установке новой пары шестерен главной передачи редуктора необходимо убедиться, что их передаточное число (маркировка на шестернях — 2106) равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста.

- Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так, чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,08–0,11 мм.

- Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла.

- Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора заменяем новой.

- Нижнюю крышку картера редуктора устанавливаем на герметик.

Замена сальника ведущей шестерни редуктора

Работы по замене сальника ведущей шестерни редуктора переднего моста ВАЗ 2123 Нива:

- Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал.

- Выводим корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями приводов редуктора переднего моста.

- Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент ее сопротивления вращению.

- Для наглядности показываем работу при снятых обоймах и подушках крепления нижней крышки картера редуктора к штанге стабилизатора поперечной устойчивости.

- В два соседних отверстия фланца вставляем болты и наворачиваем на них гайки.

- Отворачиваем гайку фланца, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой. Снимаем шайбу.

- Снимаем с хвостовика ведущей шестерни фланец редуктора переднего моста Шеви Нива.

- При затруднении спрессовываем его съемником.

- Отверткой поддеваем сальник и вынимаем его.

- Нанеся на рабочую поверхность нового сальника ведущей шестерни редуктора смазку Литол, запрессовываем его подходящим отрезком трубы.

- Устанавливаем фланец и затягиваем гайку крепления фланца, проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни.

- Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода переднего колеса

- Снимаем привод переднего колеса.

- Щипцами сжимаем стопорное кольцо подшипника и снимаем кольцо.

- Снимаем пружинную шайбу.

- Молотком с пластмассовым наконечником сбиваем с вала крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира привода переднего колеса вместе с подшипником.

- Снимаем подшипник.

- Пассатижами извлекаем из проточки наружного кольца подшипника установочное кольцо.

- Снимаем крышку подшипника с сальником.

- Инструментальной головкой подходящего диаметра (подходящим отрезком трубы) выбиваем сальник и вынимаем его из крышки.

- Нанеся на рабочую поверхность нового сальника смазку Литол, запрессовываем его в крышку подходящим отрезком трубы.

- Сборку и установку узла проводим в обратной последовательности.

- Аналогично заменяем подшипник и сальник корпуса внутреннего шарнира другого привода переднего колеса.

- Сальники корпусов внутренних шарниров левого и правого приводов одинаковы по размеру. При этом они имеют разные направления маслосгонных насечек.

 

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Нива ВАЗ-2123