АВТОМОБИЛИ CHEVROLET
Техническое обслуживание, ремонт и запасные части

__________________________________________________________________________________________________

ГРМ Шевроле Нива

Снятие цепи и звездочек привода ГРМ ВАЗ-2123 Нива

Снимаем крышку головки блока цилиндров. Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распредвала.

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Снимаем звездочку с цепью с распределительного вала. Снимаем цепь со звездочки.

Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе. Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода ГРМ Шеви Нива.

Отвернув три гайки крепления кронштейна натяжного ролика, снимаем кронштейн в сборе с роликом. Отвернув болт крепления опорного ролика, снимаем ролик. Отворачиваем болт крепления пластины к кронштейну генератора.

Отворачиваем верхний болт крепления пластины и снимаем кронштейн держателя проводов датчика положения коленчатого вала. Отворачиваем нижний болт крепления пластины и снимаем ее.

Отворачиваем пять болтов и две гайки крепления крышки привода ГРМ к блоку цилиндров. Поддев отверткой приливы крышки, снимаем ее. Стык крышки и блока цилиндров уплотнен прокладкой.

Отворачиваем ось башмака натяжителя цепи и вынимаем ось. Вынимаем башмак натяжителя. Снимаем цепь со звездочек коленчатого вала и валика привода масляного насоса. Вынимаем цепь.

Снимаем звездочку с носка коленчатого вала. В случае тугой посадки звездочки на валу спрессовываем ее с носка вала трехзахватным съемником.

Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой. Для снятия шпонки бородком выбиваем ее из паза коленчатого вала.

Вынимаем шпонку. Зубилом отгибаем край стопорной пластины с головки болта крепления звездочки валика привода масляного насоса. Отворачиваем болт крепления звездочки.

Звездочку от проворачивания удерживаем отверткой, опирающейся через отверстие в звездочке на головку болта крепления упорного фланца валика.

Вынимаем болт с шайбами. Снимаем звездочку валика привода масляного насоса. Звездочка на валике фиксируется штифтом.



Рис.6. Детали привода ГРМ и масляного насоса Шевроле Нива

1 — звездочка коленчатого вала; 2 — башмак натяжителя; 3 — натяжитель цепи; 4 — звездочка распределительного вала; 5 — успокоитель цепи; 6 — звездочка валика привода масляного насоса; 7 — цепь

Устанавливаем детали привода в обратной последовательности. Вставляем шпонку в паз коленчатого вала. Устанавливаем на вал звездочку, совмещая ее паз со шпонкой.

В случае тугой посадки звездочки на валу напрессовываем ее на вал, заворачивая гайку крепления шкива. Отвернув гайку, допрессовываем звездочку инструментальной головкой подходящего размера (или отрезком трубы).

Перед установкой цепи совмещаем метку (риска над шпоночным пазом) на звездочке коленчатого вала с меткой (выступом) на блоке цилиндров, а метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников вала.

При установке цепи обеспечиваем натяжение ее левой ветви – не допускается провисание цепи между звездочками коленчатого вала, валика привода масляного насоса и распределительного вала.

Установив цепь и гидравлический натяжитель, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Снятие гидравлического натяжителя цепи ГРМ Шеви Нива

Натяжитель цепи привода ГРМ ВАЗ-2123 установлен с правой стороны головки блока цилиндров над насосом системы охлаждения.

- Отворачиваем болт-штуцер трубки подвода масла к натяжителю (для наглядности шланги отводящего патрубка системы охлаждения двигателя отсоединены).

- Снимаем с болта-штуцера медную шайбу и вынимаем из отверстия в наконечнике трубки болт-штуцер с другой медной шайбой.

- Равномерно отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров и вынимаем натяжитель из отверстия в головке блока цилиндров.

- Элементы крепления трубки подвода масла к натяжителю цепи.

- Перед установкой натяжителя заменяем новой его уплотнительную прокладку.

- При сильном износе или повреждении уплотнительных медных шайб болта-штуцера заменяем их новыми.

- Устанавливаем гидравлический натяжитель цепи в обратной последовательности.

Снятие трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи

Трубку подвода масла к натяжителю цепи снимаем для замены при ее повреждении, а также при демонтаже маслоотделителя системы вентиляции картера.

- Выворачиваем из корпуса натяжителя болт-штуцер трубки, а из штуцера трубки — датчик лампы недостаточного давления масла.

- Отворачиваем штуцер трубки, удерживая наконечник трубки за шестигранник ключом и снимаем штуцер с уплотнительными медными шайбами.

- Элементы соединения трубки, штуцера и датчика лампы недостаточного давления масла.

- Отворачиваем болт крепления держателя трубки к блоку цилиндров и болт крепления держателя трубки к кронштейну генератора.

- Снимаем трубку подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи.

- При установке трубки сначала пропускаем через отверстие в ее наконечнике болт-штуцер и от руки вворачиваем его в корпус натяжителя, затем аналогично — штуцер в блок цилиндров.

- Окончательно затягиваем штуцеры после крепления держателей трубки.

Замена успокоителя цепи привода ГРМ Шевроле Нива

- Снимаем крышку головки блока цилиндров.

- Снимаем звездочку вместе с цепью с носка распределительного вала.

- Отворачиваем два болта крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров.

- Болты имеют цилиндрические хвостовики для центровки в отверстиях успокоителя.

- Вынимаем успокоитель.

- Устанавливаем успокоитель в обратной последовательности.

Снятие шестерни привода масляного насоса ВАЗ-2123 Нива

- Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

- Отвернув болты крепления кронштейна генератора, отводим кронштейн в сборе с генератором от блока цилиндров.

- Захватив пассатижами ребро фиксатора шестерни привода масляного насоса, извлекаем фиксатор из гнезда блока цилиндров.

- Соединение уплотнено резиновым кольцом, надетым на головку фиксатора.

- Вставляем с натягом деревянную конусную оправку в шлицевое отверстие шестерни привода масляного насоса и извлекаем шестерню из блока цилиндров, поворачивая ее против часовой стрелки.

- При установке шестерни надеваем ее на шлицевой хвостовик валика масляного насоса и вводим в зацепление с шестерней валика привода масляного насоса, удерживая отверткой шестерню, вынимаем деревянную оправку.

- Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

- Порванное или потерявшее эластичность резиновое кольцо фиксатора заменяем новым.

Снятие масляного насоса Шевроле Нива

- Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

- Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя.

- Отсоединяем поддон картера от блока цилиндров.

- В зазор между привалочными плоскостями блока цилиндров и поддона картера двигателя вставляем трещотку и отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности поддон картера снят).

- Вынимаем болты крепления масляного насоса.

- Отпустив масляный насос в поддон картера снимаем поддон с насосом.

- Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.

- Установив новые прокладки, монтируем масляный насос и поддон картера в обратной последовательности.

Разборка и сборка масляного насоса

- Снимаем масляный насос. Отворачиваем три болта крепления приемного патрубка масляного насоса.

- Снимаем приемный патрубок с редукционным клапаном.

- Вынимаем редукционный клапан, пружину клапана и упорную шайбу. Снимаем крышку насоса.

- Вынимаем из корпуса масляного насоса Шеви Нива ведомую шестерню и ведущую шестерню с валиком привода.

- Промываем детали насоса бензином или керосином и продуваем сжатым воздухом.

- При наличии трещин и сильном износе корпуса, крышки и шестерен заменяем насос.

- На сопрягаемых поверхностях редукционного клапана и крышки насоса не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к снижению давления масла в системе смазки двигателя.

- Сборку насоса проводим в обратной последовательности.

- Смазываем детали насоса моторным маслом.

- После сборки при проворачивании рукой ведущего валика шестерни должны вращаться плавно, без заеданий.

 

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Нива ВАЗ-2123