АВТОМОБИЛИ CHEVROLET
Техническое обслуживание, ремонт и запасные части

__________________________________________________________________________________________________

Система выхлопных газов Шевроле Ланос

Рис.16. Система выхлопных газов

1 — управляющий датчик концентрации кислорода; 2 — выпускной коллектор; 3 — прокладка фланца нейтрализатора; 4 — каталитический нейтрализатор; 5 — диагностический датчик концентрации кислорода; 6 — промежуточная труба с металлокомпенсатором; 7 — дополнительный глушитель Chevrolet Lanos; 8 — прокладка заднего фланца промежуточной трубы; 9 — прокладка заднего фланца трубы основного глушителя; 10 — основной глушитель

Выхлопная система (выпуска отработавших газов) Шевроле Ланос состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.

Выпускной коллектор крепится восемью гайками к шпилькам головки блока цилиндров. Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.

К фланцу выпускного коллектора тремя шпильками с гайками крепится фланец каталитического нейтрализатора.

К другому фланцу каталитического нейтрализатора болтом и двумя шпильками с гайками крепится фланец промежуточной трубы (болт одновременно крепит фланцы нейтрализатора и трубы к кронштейну блока цилиндров).

Оба соединения уплотняются термостойкими прокладками. В выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

Второй датчик — диагностический — установлен в промежуточной трубе после каталитического нейтрализатора.



Рис.17. Расположение выхлопной системы на автомобиле

1 — промежуточная труба c металлокомпенсатором; 2 — подушка подвески выхлопной системы; 3 — теплозащитный экран; 4 —дополнительный глушитель; 5— основной глушитель

Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-3, уменьшая выбросы в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.

При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя.

Поэтому эксплуатация автомобиля, даже кратковременная, на этилированном бензине категорически запрещается. Причиной выхода из строя нейтрализатора могут также стать неисправная система зажигания или система питания.

При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и выводит из строя блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя. В переднюю часть промежуточной трубы встроен металлокомпенсатор.

Промежуточная труба соединена с трубой дополнительного глушителя. Для обеспечения герметичности между фланцами труб установлена уплотнительная прокладка.

Над дополнительным глушителем к кузову четырьмя гайками крепится теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева днища кузова.

Труба дополнительного глушителя соединена с трубой основного глушителя. В соединении их фланцев также установлена уплотнительная прокладка.

Вся выхлопная система отработавших газов подвешена к кузову на шести резиновых подушках. Каталитический нейтрализатор, промежуточная труба и глушители — неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми.

Обслуживание выхлопной системы заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Замена подушек подвески выхлопной системы

При повреждении резиновых подушек подвески выхлопной системы, во время движения автомобиля или при пуске двигателя могут прослушиваться стуки под днищем автомобиля из-за касания деталей системы о кузов.

Подушки могут быть порваны, потерять эластичность, иметь трещины и надрывы. Подушки подвески основного, дополнительного глушителей и промежуточной трубы несколько отличаются друг от друга по конструкции, но одинаковы по способу крепления.

Операции показываем на передней подушке подвески основного глушителя. Остальные подушки подвески снимаются и устанавливаются аналогично.

Опрыскиваем отверстия подушки, в которые входят кронштейны глушителя и кузова, силиконовой смазкой. Рукой или поддев отверткой, стягиваем подушку с кронштейна основного глушителя. Стягиваем подушку с кронштейна кузова и снимаем ее.

Если подушка подлежит замене, ее также можно снять с кронштейнов, разрезав ножом. Перед тем как установить новую подушку, очищаем кронштейны и опрыскиваем отверстия подушки силиконовой смазкой.

Снятие каталитического нейтрализатора

Снятие каталитического нейтрализатора Шевроле Ланос производим при его замене и при снятии выпускного коллектора. Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.

Разъединяем фланцы промежуточной трубы и каталитического нейтрализатора и снимаем уплотнительную прокладку. Отворачиваем три болта крепления теплозащитного экрана и снимаем его.

Для удобства выполнения последующей операции снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи зажигания второго цилиндра.

Специальной проникающей жидкостью, смачиваем гайки шпилек крепления фланца каталитического нейтрализатора к фланцу выпускного коллектора.

Отворачиваем три гайки крепления фланцев каталитического нейтрализатора и выпускного коллектора (для наглядности наконечник высоковольтного провода свечи зажигания первого цилиндра снят).

Снимаем каталитический нейтрализатор и уплотнительную прокладку. Установку каталитического нейтрализатора производим в обратной последовательности.

Уплотнительные прокладки в соединениях фланцев промежуточной трубы с каталитическим нейтрализатором и каталитического нейтрализатора с выпускным коллектором заменяем новыми.

Снятие выпускного коллектора Шевроле Ланос

Работу проводим при замене прокладки в соединении выпускной коллектор — головка блока цилиндров или при ремонте головки блока цилиндров.

Место стыка выпускного коллектора с привалочной плоскостью головки блока цилиндров уплотнено металлической прокладкой.

В случае, когда прокладка прогорела или ослабла затяжка гаек крепления коллектора, отработавшие газы могут выходить через данное соединение наружу, что сопровождается характерным звуком.

Если подтяжкой гаек крепления выпускного коллектора устранить дефект не удается, необходимо заменить прокладку. Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов. Выключаем зажигание.

Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания и отводим провода в сторону. Отсоединяем колодку проводов управляющего датчика концентрации кислорода от колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Снимаем каталитический нейтрализатор. Специальной проникающей жидкостью, смачиваем гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров. Отворачиваем восемь гаек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров.

При выполнении этой операции гайки могут отворачиваться вместе со шпильками. Сдвигаем выпускной коллектор по оставшимся шпилькам головки блока цилиндров и вынимаем его вверх.

Снимаем металлическую прокладку выпускного коллектора. На резьбовую часть шпильки, вворачиваемую в головку блока цилиндров, наносим тонкий слой резьбового герметика. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Перед монтажом выпускного коллектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и выпускного коллектора от нагара и устанавливаем новую прокладку.

Перед заворачиванием гаек крепления выпускного коллектора наносим на шпильки головки блока цилиндров графитовую смазку. Гайки крепления выпускного коллектора затягиваем предписанным моментом.

 

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Ланос