АВТОМОБИЛИ CHEVROLET
Техническое обслуживание, ремонт и запасные части

__________________________________________________________________________________________________

Коробка передач Шевроле Ланос

Коробка передач Шевроле Ланос 1.5 предназначена для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости, обеспечения возможности движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.

Коробка переключения передач  — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Синхронизатор КПП служит для выравнивания угловых скоростей вала и свободно вращающейся на нем шестерни за счет трения между коническими поверхностями блокирующего кольца синхронизатора и шестерни. Передача включится только после выравнивания скоростей.

Главная передача КПП предназначена для увеличения крутящего момента двигателя и его передачи к ведущим колесам. От величины передаточного отношения главной передачи зависят не только тягово-скоростные свойства автомобиля, но и расход топлива.



Рис.23. Механическая коробка передач КПП Шевроле Ланос 1.5

1 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 — тяга механизма переключения; 3 — картер коробки; 4 — сапун (пробка заливного отверстия); 5 — рычаг вала привода выключения сцепления; 6 — задняя крышка; 7 — крышка механизма переключения передач; 8 — заглушка отверстия для регулировки привода управления; 9 — вал механизма переключения передач; 10 — датчик скорости; 11 — держатель отводящего шланга радиатора отопителя; 12 — сальник привода переднего колеса; 13 — промежуточный картер; 14 — первичный вал; 15 — пробка контрольного отверстия уровня масла

Перед тем, как приступать к проверке технического состояния КПП, проверяем уровень масла в коробке передач. В коробке, эксплуатирующейся с заниженным уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей и в скором времени возможен выход ее из строя.

На смотровой яме или эстакаде, осматриваем коробку со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла:

- Из под крышки дифференциала. Если имеются следы подтекания - необходимо заменить прокладку крышки.

- В местах соединения МКПП с внутренними шарнирами приводов. Наличие следов подтека в этих местах говорит о необходимости замены сальников приводов передних колес.

- В нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров двигателя. Наличие следов подтеканий масла говорит о необходимости замены сальника первичного вала коробки передач или уплотнительного кольца корпуса рабочего цилиндра сцепления.

- На штоке механизма переключения передач. Если имеются следы подтекания - необходимо заменить сальник штока.

Убеждаемся и исправности и правильной регулировке механизмов выключения сцепления и переключения передач. Для этого, нажав педаль сцепления, включаем по очереди все передачи, проверяем легкость и четкость их включения и выключения. При необходимости регулируем механизм переключения передач и механизм выключения сцепления.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки переключения передач Шевроле Ланос. Он появляется в момент отпускания педали сцепления и исчезает при ее нажатии.

Громкий шум подшипников свидетельствует об их износе и необходимости разборки коробки передач и ее ремонта. Проверяем работу коробки передач в движении. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки.

Проверяем работу синхронизаторов КПП, для этого, двигаясь сначала с разгоном, а потом с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением.

Передачи должны переключаться четко и без хруста, а также не должно происходить самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.

Уровень масла в коробке проверяем при техническом обслуживании автомобиля согласно регламенту технического обслуживания, а также при подозрении на утечку масла из коробки.

Проверку проводим при неработающем двигателе после стоянки не менее 15 минут. В коробке передач используется масло вязкостью SAE 80W (для эксплуатации при особо низких температурах - 75W). Объем масла в коробке передач составляет 1,8 л.

Замена масла в коробке передач в процессе эксплуатации не предусмотрена производителем. Однако необходимость слива масла и последующей его замены может возникнуть, например, при снятии коробки передач для ее ремонта.

Привод механизма переключения передач КПП Шевроле Ланос 1.5

Выполнение операции по снятию и ремонту необходимы при снятии коробки, а также при необходимости замены пластиковых втулок привода механизма при их износе.

- Включаем нейтральную передачу.

- Помечаем взаимное положение тяги и привода механизма переключения передач (если не планируется замена рычага привода) и выворачиваем стяжной болт хомута.

- Отсоединяем тягу от привода и снимаем стяжной хомут.

- Снимаем пружинный зажим оси механизма переключения передач.

- Извлекаем ось.

- Отсоединяем привод от механизма переключения передач.

- Поворачиваем фиксатор оси привода.

- Извлекаем фиксатор оси привода вместе с осью, потянув его вверх.

- Снимаем привод механизма переключения передач КПП.

Дальнейшие операции необходимы для ремонта привода механизма переключения. При этом выполняйте только те операции, которые необходимы для замены изношенных или поврежденных элементов непосредственно в Вашем случае.

- Для замены тяги привода переключения передач, подцепив отверткой раскрываем фиксатор и отсоединяем тягу от шарового шарнира.

- Аналогично отсоединяем второй конец тяги.

- Снимаем уплотнительные кольца тяги.

- Для замены втулок рычагов тяги привода и механизма переключения передач МКПП Chevrolet Lanos съемником разжимаем и снимаем стопорное кольцо.

- Снимаем рычаг тяги привода.

- Извлекаем пластмассовую втулку.

- При необходимости смимаем с нее уплотнительное кольцо.

- Снимаем защитный элемент втулки рычага.

- Для замены втулки промежуточного рычага извлекаем ее из рычага.

- При необходимости смимаем нижнее и верхнее уплотнительные кольца.

- Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Регулировка рычага привода переключения передач

Peгулировка необходима после замены рычага привода КПП Шевроле Ланос, а также при нечетком включении передач.

- Включаем нейтральную передачу.

- Ослабляем стяжной хомут штока рычага и привода механизма переключения передач.

- Поворачиваем до упора шток механизма переключения передач по часовой стрелке и утапливаем фиксатор.

- Поднимаем вверх чехол рычага переключения передач.

- Перемешаем рычаг влево до упора (не поднимая вверх кольцо блокировки включения задней передачи) и вставляем штифт диаметром 5 мм.

- Штифт должен пройти через отверстия в рычаге и его корпусе.

- Затягиваем стяжной хомут штока рычага и привода механизма переключении передач.

- Извлекаем штифт и фиксатор на корпусе механизма переключения передач.

- Проверяем легкость переключения передач, при необходимости повторяем регулировку.

Замена сальника штока механизма переключения

Необходимость выполнение данной операции должна быть определена в ходе проверки технического состояния коробки передач Шевроле Ланос.

- Включаем нейтральную передачу.

- Отсоединяем привод механизма переключения передач от штока механизма переключения передач.

- Отворачиваем четыре болта крепления корпуса механизма переключения передач.

- Потянув вверх, снимаем механизм переключения передач и его уплотнительную прокладку.

- Зажимаем корпус механизма переключения в тиски через мягкие проставки.

- Под втулку механизма переключения передач подкладываем деревянный брусок так, чтобы штифт шарового шарнира штока был перпендикулярен плоскости разъема корпуса механизма переключения передач.

- Выбиваем штифт из механизма переключения передач КПП.

- Извлекаем шаровой шарнир.

- Извлекаем штифт.

- Запрессовываем сальник.

- Вставляем шаровой шарнир и шток механизма переключения передач КПП таким образом, чтобы плоская поверхность штока была направлена внутрь корпуса.

- Устанавливаем штифт.

- Извлекаем деревянный брусок.

- Устанавливаем новую прокладку корпуса механизма переключения передач.

- Устанавливаем механизм переключения передач. При этом следим за тем, чтобы рычаг совместился с пазами вилок.

Замена сальника первичного вала МКПП

Сальник первичного вала коробки передач Шевроле Ланос установлен в корпусе рабочего цилиндра сцепления. При износе сальника первичного вала масло из коробки передач попадает в картер сцепления.

При этом могут замасливаться диски сцепления. Первым признаком неисправности являются подтеки масла в нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров.

Однако окончательно о неисправности сальника можно судить только после снятия МКПП, при этом целесообразно проверить рабочий цилиндр сцепления и выжимной подшипник и в случае выявления их неисправности заменить сальник в сборе с рабочим цилиндром выключения сцепления.

Последовательность замены сальника первичного вала КПП:

- Снимаем рабочий цилиндр выключения сцепления.

- При помощи шлицевой отвертки извлекаем сальник первичного вала коробки передач.

- Смазываем рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессовываем его.

- Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности.

Снятие и установка КПП

Снятие коробки передач Шевроле Ланос необходимо для ее ремонта или замены деталей привода выключения сцепления.

- Снимаем аккумуляторную батарею.

- Снимаем площадку аккумуляторной батареи.

- Отсоединяем колодки жгутов проводов от выключателя фонарей заднего хода и датчика скорости автомобиля.

- Снимаем привод механизма переключения передач.

- Извлекаем фиксатор корпуса прокачного штуцера гидропривода выключения сцепления.

- Снимаем корпус прокачного штуцера гидропривода выключения сцепления и заглушаем трубку рабочего цилиндра выключения сцепления (для этой цели отлично подходит транспортные заглушки штуцеров топливного фильтра).

- Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.

- Сливаем масло из коробки передач.

- Снимаем приводы передних колес.

- Снимаем стартер.

- Устанавливаем под двигатель регулируемый упор.

- Отворачиваем три болта крепления кронштейна и один болт крепления нижней штанги к кронштейну и снимаем кронштейн.

- Отсоединяем от левой опоры силового агрегата кронштейн коробки передач.

- Отворачиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.

- Отворачиваем два болта крепления патрубка водяного насоса и отводим патрубок вверх.

- Демонтируем три верхних болта к блоку цилиндров двигателя.

- После откручивания заднего верхнего болта, отводим в сторону кронштейн крепления жгута проводов.

- Дальнейшую работу выполняем с помощником или устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.

- Отворачиваем два передних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя, а также - два передних и один нижний болты крепления коробки передач к поддону картера двигателя.

- Отворачиваем задний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя, а также - задний болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя.

- Максимально отводим КПП отдвигателя к левому ланжерону и аккуратно опускаем ее.

- Наносим пластичную смазку на шлицы первичного вала коробки.

- Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.

- Прокачиваем гидропривод выключения сцепления.

 

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Ланос