АВТОМОБИЛИ CHEVROLET
Техническое обслуживание, ремонт и запасные части

__________________________________________________________________________________________________

Замена ремня привода ГРМ Шевроле Лачетти

Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя F14D4, F14D3 следует проводить через 30000 км, а замену ремня — через 60000 км пробега.

Необходимо учитывать, что выход из строя ремня ГРМ Шевроле Лачетти (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за несогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.

Большинство операций по проверке состояния и замене ремня показано на демонтированном двигателе.

Снимаем воздушный фильтр. Для проверки состояния ремня привода ГРМ извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из двух держателей верхней передней крышки.

Головкой отворачиваем три болта крепления верхней передней крышки. Отжимаем верхний и два боковых (по одному с каждой стороны) фиксатора крышки и снимаем ее.

Включаем в коробке передач пятую передачу и вывешиваем правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ.


Рис.8. Натяжное устройство ремня ГРМ Шевроле Лачетти (F14D4, F14D3)

1 — неподвижный указатель; 2 — кронштейн; 3 — эксцентриковый ролик; 4 — подвижный указатель

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель 1 ролика должен совпадать с неподвижным указателем 2 на кронштейне натяжного устройства.

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

– против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;

– по часовой стрелке — ремень перетянут.

В обоих случаях следует отрегулировать натяжение и произвести замену ремня.

Для замены ремня снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Головкой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода.

Головкой отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода и снимаем крышку.

Подставляем под поддон картера двигателя упор и, отвернув болты и гайки крепления, снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата. Чтобы снять ремень со шкивов нужно уменьшить его натяжение.

Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус водяного насоса в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Шестигранником ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. Повернуть насос можно рожковым ключом за шестигранник, выполненный на его корпусе.

При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник или с помощью рожкового ключа и воротка — за ребро на корпусе насоса.

Ослабив натяжение ремня снимаем его со шкивов водяную помпу, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали новыми.

Для замены натяжного устройства ГРМ Шевроле Лачетти с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров и снимаем натяжное устройство ремня.

Головкой отворачиваем болт крепления опорного ролика и снимаем его. Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства и опорного ролика затягиваем предписанными моментами.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого валас прорезью на задней крышке. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала.

Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. В этом положении затягиваем винты крепления насоса.

При включенной пятой передаче, головкой поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы, коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения.

Убеждаемся в отсутствии течи изпод насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затягиваем предписанным моментом. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Лачетти