АВТОМОБИЛИ CHEVROLET
Техническое обслуживание, ремонт и запасные части

__________________________________________________________________________________________________

Ремонт тормозов Шевроле Лачетти

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

Работу проводим при замене главного тормозного цилиндра и снятии вакуумного усилителя тормозов. Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от датчика уровня тормозной жидкости. Отвернув крышку бачка, снимаем ее и резиновой грушей отбираем жидкость из бачка.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга подвода жидкости к главному цилиндру сцепления и сдвигаем хомут по шлангу.

Отсоединяем шланг от штуцера бачка. Специальным ключом для штуцеров тормозных трубок, отворачиваем штуцеры трубок и отводим трубки от главного тормозного цилиндра.

Отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю тормозов и снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком гидропривода.

Заменить датчик уровня тормозной жидкости и бачок гидропривода можно на автомобиле, не демонтируя главный тормозной цилиндр. Для наглядности показываем эти операции на снятом главном тормозном цилиндре.

Снимаем уплотнительное кольцо. Отверткой выталкиваем датчик уровня тормозной жидкости и вынимаем датчик из отверстия бачка. Отверткой освобождаем фиксатор колодки и сдвинув ее, снимаем колодку проводов датчика с бачка.

Снимаем бачок, преодолевая сопротивление резиновых соединительных втулок. Сжимаем пальцами верхний край втулки и вынимаем ее из отверстия главного тормозного цилиндра.

Аналогично вынимаем другую соединительную втулку. Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод тормозной системы.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес

Замену тормозных колодок Шевроле Лачетти проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 7 мм.

Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельному. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит, пора менять колодки.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.

Отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Приподнимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев.

Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого вынимаем палец из отверстия направляющей колодок и чехол. Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Перед установкой новых тормозных колодок на необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем суппорт.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Снимаем колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Накидным ключом отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Отверткой поддеваем суппорт и поднимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев.

Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого вынимаем направляющий палец с чехлом из отверстия направляющей колодок.

Снимаем защитный чехол с направляющего пальца. Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей тормозных колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Перед установкой новых тормозных колодок максимально перемещаем поршень внутрь цилиндра, так же как при замене колодок тормозного механизма переднего колеса.

Устанавливаем новые тормозные колодки Шевроле Лачетти в направляющую колодок и опускаем суппорт. Аналогично заменяем колодки на правом заднем колесе.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность тормозного диска становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще неприработавшихся колодок с диском мала.

Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.

Снятие тормозного диска заднего колеса

Работу проводим при замене диска, колодок механизма стояночного тормоза, а также при снятии ступицы заднего колеса. Толщина тормозного диска должна быть не меньше 8,0 мм.

Если на тормозном диске Шевроле Лачетти имеются трещины, риски глубиной более 0,4 мм, волнистость или другие повреждения, его необходимо заменить.

Накидным ключом отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к кулаку. Снимаем направляющую колодок в сборе с суппортом.

Привязываем направляющую колодок с суппортом проволокой или шнуром к пружине задней подвески так, чтобы тормозной шланг не был натянут.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии головку винта крепления тормозного диска к ступице заднего колеса. Ударной крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления диска тормозного механизма к ступице переднего колеса и снимаем диск со ступицы.

На внутренней стороне диска указана минимальная допустимая толщина диска. Устанавливаем диск тормозного механизма заднего колеса в обратнойпоследовательности.

Замена колодок механизмов стояночного тормоза Шевроле Лачетти

Замену тормозных колодок ручного тормоза проводим в случае замасливания их накладок, наличии на них сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Рычаг стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение. Снимаем диск тормозного механизма заднего колеса. Поддев отверткой, снимаем стяжные пружины передней и задней колодок. Снимаем фиксирующую пластину.

Поддев отверткой, снимаем нижнюю стяжную пружину. Снимаем регулятор зазора. Нажав трубкой подходящего диаметра на чашку пружины опорной стойки, поворачиваем ее на 90° и снимаем чашку и пружину.

Вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Отводим заднюю колодку от щита тормозного механизма и снимаем распорную планку.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода и снимаем заднюю колодку. Сняв опорную стойку, снимаем переднюю колодку.

Перед установкой новых тормозных колодок очищаем резьбу наконечника и гайки регулятора и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Регулируем зазор между колодками и цилиндрической поверхностью тормозного диска. Для этого вращая отверткой гайку регулятора выставляем расстояние между наружными поверхностями колодок 167,6–167,8 мм.

Устанавливаем диск и направляющую колодок с суппортом. Регулируем стояночный тормоз.

Снятие вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов снимаем для замены в случае его выхода из строя. Отсоединяем колодку проводов от датчика уровня рабочей жидкости.

Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга подвода разрежения к штуцеру усилителя и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем шланг со штуцера усилителя.

Отсоединяем от штуцера главного тормозного цилиндра шланг подвода жидкости к главному цилиндру сцепления и отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок.

Ослабив затяжку штуцеров крепления этих трубок к гидравлическому блоку АБС отводим трубки в сторону от главного цилиндра. В салоне автомобиля снимаем защитный кожух.

Под панелью приборов снимаем пружинный фиксатор пальца крепления вилки толкателя вакуумного усилителя к педали тормоза. Вынимаем палец из отверстий педали и вилки толкателя.

Отворачиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя. Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель из моторного отсека.

Проверяем размер между осью отверстий вилки толкателя и привалочной поверхностью вакуумного усилителя, который должен составлять 120 мм.

Для получения нужного размера отворачиваем контргайку, удерживая бородком вилку толкателя. Вращением вилки добиваемся получения нужного размера, после чего затягиваем контргайку.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод тормозной системы.

 

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Лачетти