АВТОМОБИЛИ CHEVROLET
Техническое обслуживание, ремонт и запасные части

__________________________________________________________________________________________________

Рулевая рейка Шевроле Лачетти

Снятие реечного механизма

Рулевую рейку Шевроле Лачетти снимаем для ремонта или замены, а также при замене рулевых тяг. Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения.

Выпрессовываем пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из проушин рычагов поворотных кулаков. Отсоединяем промежуточную трубу от каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов. Снимаем заднюю опору силового агрегата.

Отворачиваем болт клеммного соединения вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала с хвостовиком вала-шестерни рулевой рейки и ослабляем болт клеммного соединения вилки верхнего карданного шарнира промежуточного вала с валом рулевого управления.

Отворачиваем болт крепления держателя трубки сливной магистрали к подрамнику передней подвески. Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер емкость для сбора жидкости.

Ключом отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали и штуцер трубки сливной магистрали.

Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера рулевого механизма и вставляем заглушки подходящего диаметра в отверстия трубок и картера.

Наконечники трубок уплотняются в картере резиновыми кольцами. Отворачиваем гайку и болт скобы крепления трубы картера рулевого механизма к подрамнику. Снимаем скобу крепления трубы картера рулевого механизма.

Накидным ключом или головкой отворачиваем гайку и болт крепления картера механизма рейки к подрамнику.

Подставляем под подрамник передней подвески регулируемый упор и отворачиваем гайки переднего и болты заднего крепления подрамника.

Опускаем подрамник на упоре на высоту 60–70 мм так, чтобы шпильки переднего крепления подрамника не вышли полностью из отверстий в подрамнике (это позволит более точно отцентровать подрамник при его последующем монтаже).

При опускании подрамника выводим хвостовик вала-шестерни из проушины вилки промежуточного вала. Вынимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами.

Установку рулевого механизма проводим в обратной последовательности. Перед монтажом рулевой рейки устанавливаем среднее положение рейки. Затягиваем болты и гайки крепления трубы и картера рулевого механизма к подрамнику.

Перед подсоединением трубок сливной и нагнетательной магистралей к картеру механизма рулевой рейки Шевроле Лачетти проверяем состояние резиновых уплотнительных колец.

При их повреждении (разрывы, трещины, вмятины) заменяем кольца новыми. Штуцеры трубок затягиваем предписанными моментами.

Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы.

Снятие насоса гидроусилителя руля ГУР Шевроле Лачетти

Снимаем насос ГУР при выходе его из строя — для замены или ремонта, а также при ремонте двигателя. Откачиваем жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

Снимаем корпус воздушного фильтра. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Показываем замену насоса гидроусилителя на автомобиле с системой, не изменяющей усилие в гидроприводе рулевого управления в зависимости от скорости автомобиля.

Подставляем под насос гидроусилителя руля Шевроле Лачетти емкость для сбора рабочей жидкости. Сжав пассатижами усики хомута крепления шланга наполнительной магистрали к патрубку насоса, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка насоса.

Отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали и выводим наконечник трубки из отверстия штуцера насоса. Соединение наконечника трубки со штуцером насоса уплотнено резиновым кольцом.

Подставляем через деревянную проставку под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор и отворачиваем гайку крепления правой опоры силового агрегата к кронштейну блока цилиндров.

Приподнимаем упором силовой агрегат так, чтобы шпилька подушки правой опоры вышла из отверстия в кронштейне блока цилиндров.

Через отверстия в шкиве насоса ГУР головкой с удлинителем отворачиваем две гайки крепления насоса к кронштейну навесных агрегатов.

Сдвигаем насос по шпилькам кронштейна навесных агрегатов (для наглядности показано на демонтированном кронштейне) и извлекаем насос из моторного отсека.

На автомобиле с системой, изменяющей усилие в гидроприводе рулевого управления в зависимости от скорости автомобиля, демонтаж насоса выполняем аналогично.

При этом перед снятием насоса гидроусилителя необходимо отсоединить колодку проводов от электромагнитного клапана, расположенного на насосе.

Устанавливаем насос ГУР в обратной последовательности.

При повреждении резинового кольца (разрывы, трещины) уплотняющего штуцер трубки нагнетательной магистрали, кольцо необходимо заменить. Удаляем воздух из гидросистемы.

Снятие бачка гидроусилителя руля

Бачок гидроусилителя руля Шевроле Лачетти снимаем для замены при его повреждении. Шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка рабочую жидкость.

Подставляем под бачок емкость для сбора остатков жидкости. Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга наполнительной магистрали к патрубку бачка, сдвигаем хомут по шлангу.

Снимаем шланг с патрубка бачка гидроусилителя ГУР. Аналогично с другого патрубка бачка снимаем шланг сливной магистрали.

Отворачиваем две гайки крепления бачка к стенке полки аккумуляторной батареи и снимаем бачок. Устанавливаем новый бачок в обратной последовательности.

При этом необходимо обратить внимание на то, что в соединении патрубка бачка со шлангом сливной магистрали установлен обратный клапан. Переставляем клапан в соответствующий патрубок нового бачка.

Если при демонтаже бачка ГУР клапан остался в отверстии шланга то извлекаем его пассатижами и устанавливаем в патрубок бачка.

Залив в бачок рабочую жидкость, соответствующую техническим требованиям, прокачиваем систему гидроусилителя.

Снятие рулевой колонки

Рулевую колонку Шевроле Лачетти снимаем для замены при неисправности ее подшипников и деформации вала рулевого управления.

Снимаем рулевое колесо и соединитель подрулевых переключателей. Отвернув четыре болта крепления защитного кожуха рулевой колонки снимаем кожух. Отсоединяем от выключателя зажигания колодки жгутов проводов. Выводим фиксаторы жгутов проводов из отверстий в кронштейне.

Отвернув болт клеммного соединения вилки верхнего карданного шарнира промежуточного вала с валом рулевого управления, снимаем вилку шарнира с вала рулевого управления.

На автомобилях с изменяемым усилением рулевого управления снимаем с вала рулевого управления датчик поворота рулевого колеса.

Головкой с удлинителем отворачиваем две гайки крепления колонки к каркасу панели приборов два болта и две гайки крепления рулевой колонки к кронштейну щитка передка.

Снимаем рулевую колонку в сборе с выключателем зажигания. Ослабив с помощью зубила затяжку болтов крепления выключателя зажигания (у которых головки срезаны при монтаже) отворачиваем болты раздвижными пассатижами. Снимаем крепежную скобу и выключатель зажигания.

Собираем и устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. Новые болты крепления выключателя зажигания затягиваем до среза их головок.

Снятие рулевой тяги

Снимаем рулевую тягу Шевроле Лачетти для замены при повреждении резьбы на стержне или износе шарового шарнира тяги, а также при ремонте механизма рулевой рейки.

Демонтируем рулевой реечный механизм в сборе с рулевыми тягами и наконечниками. Ослабив затяжку контргайки, сворачиваем наконечник с рулевой тяги, которую нужно заменить.

Сжав пассатижами усики хомута крепления чехла механизма рулевой рейки к левой тяге, снимаем хомут. Вставив лезвие отвертки в замок хомута крепления чехла к картеру рулевого механизма, разжимаем замок и снимаем хомут с чехла. Снимаем чехол рулевого механизма.

Сдвигаем по рейке пластмассовое кольцо. Удерживая рейку от проворачивания за лыску, расположенную на самом краю зубчатой части рейки, ключом вращаем за лыски против часовой стрелки корпус шарового шарнира левой рулевой тяги и выворачиваем резьбовой наконечник корпуса шарового шарнира тяги из отверстия в рейке.

Для замены правой рулевой тяги необходимо снять оба чехла рулевого механизма.

Удерживая рейку от проворачивания за лыску на зубчатой части рейки, ключом выворачиваем корпус шарового шарнира правой рулевой тяги из отверстия рейки.

Собираем и устанавливаем механизм рулевой рейки с тягами в обратной последовательности.

Перед вворачиванием корпуса шарнира тяги, наносим на его резьбовой наконечник фиксирующий герметик. Корпусы шаровых шарниров тяг затягиваем предписанным моментом.

Перед монтажом рулевого механизма устанавливаем среднее положение рейки (прямолинейное движение). После установки рулевого механизма на автомобиль проверяем и при необходимости регулируем угол схождения колес.

Замена наконечника рулевой тяги Лачетти

Наконечник рулевой тяги заменяем при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира. Вывешиваем и снимаем колесо со стороны заменяемого наконечника.

Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.

Показываем замену наконечника левой рулевой тяги, наконечник правой рулевой тяги заменяем аналогично. Ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги, удерживая наконечник от проворачивания ключом.

Накидным ключом или головкой отворачиваем гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака.

С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира наконечника из проушины рычага поворотного кулака. При отсутствии съемника слегка поджимаем палец шарового шарнира регулируемым упором.

Нанося удары молотком по проушине рычага выпрессовываем из нее палец шарового шарнира. Отводим наконечник с тягой в сборе в сторону от поворотного кулака.

Если пыльник шарового шарнира наконечника рулевой тяги поврежден, а сам шарнир находится в удовлетворительном состоянии (нет люфта и заеданий), то можно заменить только пыльник. Для этого вынимаем его стопорное кольцо и снимаем пыльник.

Еще раз проверяем состояние шарнира, перемещая его палец в разные стороны. При необходимости вкладываем в шарнир пластичную смазку и устанавливаем новый пыльник. Если же шарнир наконечника вышел из строя — наконечник следует заменить.

Перед снятием наконечника маркером помечаем его положение относительно тяги или подсчитываем количество оборотов при отворачивании наконечника.

Это необходимо для того, чтобы при установке наконечника длина рулевой тяги в сборе с наконечником осталась бы прежней, что позволит приблизительно сохранить угол схождения колеса. Вращая наконечник против часовой стрелки, сворачиваем его с рулевой тяги.

Наконечники левой и правой рулевых тяг невзаимозаменяемые. На рычаге наконечника левой рулевой тяги нанесена метка «L», а на рычаге наконечника правой рулевой тяги — «R».

Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности. Наворачиваем наконечник на тягу до помеченного положения или считая число оборотов, определенное при снятии наконечника. Самоконтрящуюся гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника заменяем новой и затягиваем.

После установки наконечника рулевой тяги необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде — на станции технического обслуживания.

Перед регулировкой углов схождения колес необходимо снять хомут крепления чехла рулевого механизма на рулевой тяге. При ослабленной затяжке контргайки наконечника тяги вращаем ключом рулевую тягу за шестигранник, регулируя угол схождения колес.

Длины обеих рулевых тяг в сборе с наконечниками должны быть одинаковы. После регулировки затягиваем контргайку наконечника тяги.

 

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Лачетти