АВТОМОБИЛИ CHEVROLET
Техническое обслуживание, ремонт и запасные части

__________________________________________________________________________________________________

Кузов Шевроле Лачетти

Кузов несущий, цельнометаллический, сварной. Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах — электросваркой.

Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. Скрытые полости кузова на заводе обрабатывают консервантом. Снизу кузов подвергается антикоррозионной обработке.



Рис.66. Съемные элементы кузова Шевроле Лачетти (хэтчбек)

1 — облицовка радиатора; 2 — облицовка переднего бампера; 3 — энергопоглощающая балка переднего бампера; 4 — капот; 5 — переднее крыло; 6 — наружное зеркало заднего вида; 7 — передняя дверь; 8 — задняя дверь; 9 — дверь багажного отделения; 8 — задний бампер

В конструкции кузова элементы пассивной безопасности спроектированы с учетом действующих и перспективных требований по пассивной безопасности.

Все стекла кузова Chevrolet Lacetti — гнутые, полированные, безопасного типа. Ветровое стекло — трехслойное, остальные — закаленные.

Стекло двери багажного отделения (заднее стекло на седане)— с элементом обогрева. Ветровое и заднее стекла вклеены в проемы кузова и являются частью его силовой схемы.

Стекла дверей — опускные. Стекла передних дверей приводятся в движение электрическими стеклоподъемниками, стекла задних дверей — электрическими или механическими стеклоподъемниками.

Спереди и сзади на автомобиле установлены пластмассовые энергопоглощающие бамперы, окрашенные в цвет кузова. В зависимости от комплектации в переднем бампере могут быть установлены противотуманные фары.

Под задним бампером расположены вентиляционные отверстия для выхода воздуха из салона. От движения воздуха внутрь автомобиля через эти отверстия предохраняют резиновые шторки.

К съемным элементам кузова относятся: двери, крышка багажника, капот, передние крылья, облицовка радиатора, бамперы. Передние крылья закреплены на кузове болтами.

Верхнюю часть радиатора закрывает облицовка радиатора. Часть автомобилей оборудована центральным замком, который одновременно запирает или отпирает все двери.

В задних дверях предусмотрена блокировка замков, которую можно применить при езде с детьми или в других случаях, когда обычной блокировкой нельзя обеспечить достаточную защиту от нежелательного открывания дверей.

Салон автомобиля Chevrolet Lacetti оборудован двумя рядами сидений. Передние сиденья — раздельные, с регулировкой перемещения в продольном направлении и наклона спинок. Подголовники — съемные, регулируемые по высоте.

Заднее сиденье — с цельной подушкой. Спинка заднего сиденья состоит из двух частей, складывающихся вперед. Все места оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками.

Часть автомобилей может оснащаться двумя или четырьмя подушками безопасности, две из которых установлены в боковых частях спинок водителя и пассажира.

Кузов оборудован панелью приборов, вещевым ящиком, прикуривателем, пепельницей, солнцезащитными козырьками, внутренним и наружными зеркалами заднего вида, передней и задней буксировочными проушинами.

На панели приборов расположены: комбинация приборов, часы, блок управления и дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования, выключатели и переключатели, вещевой ящик, а сбоку — блок предохранителей.

Автомобиль оборудован системой отопления, вентиляции и кондиционирования, которая служит для создания комфортных условий для водителя и пассажиров при движении, независимо от погодных условий.

Снятие облицовки радиатора

Облицовка отдельным элементом выполнена на автомобиле с кузовом хэтчбек, а на автомобилях с кузовами седан и универсал — заодно с бампером.

Работу проводим при снятии верхней поперечины рамки радиатора или при повреждении самой облицовки, для доступа к местам крепления фар и радиатору.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления облицовки радиатора.

Длинной шлицевой отверткой нажимаем на пластмассовый фиксатор нижнего крепления облицовки на левой стороне автомобиля. Немного оттягиваем на себя левую сторону облицовки.

Аналогично освободив правую сторону облицовки, снимаем ее с автомобиля. Обратите внимание на то, что выступы облицовки радиатора выходят из проушин бампера.

Для установки облицовки следует вначале вынуть пластмассовые фиксаторы из кронштейнов фар, сжав пальцами их «ушки», а затем установить фиксаторы в кронштейны решетки радиатора. Далее облицовку радиатора устанавливаем в обратной последовательности.

Снятие капота Шевроле Лачетти

Капот снимают при необходимости его замены или ремонта, а также при снятии двигателя. Отсоединяем трубку подачи стеклоомывающей жидкости от углового штуцера капота.

Придерживая капот, отворачиваем два болта крепления капота к левой петле. Подкладываем под угол капота сложенную в несколько раз ткань для защиты лакокрасочного покрытия.

Аналогично отворачиваем болты крепления капота к правой петле. Снимаем капот вдвоем с помощником. Устанавливаем капот в обратной последовательности.

Снятие переднего бампера Шевроле Лачетти

Работу проводим при ремонте и замене переднего бампера, энергопоглощающей балки бампера. Работа показана на автомобиле с кузовом хэтчбек. Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека и облицовку радиатора.

Снимаем блок-фары и подкрылки. Отсоединяем колодки жгута проводов от противотуманных фар. Головкой с удлинителем отворачиваем два самореза крепления облицовки бампера к переднему крылу.

Крестообразной отверткой выворачиваем фиксатор пистона крепления облицовки переднего бампера к кронштейну энергопоглощающей балки бампера.

Аналогичные операции выполняем с другой стороны автомобиля. Снизу автомобиля крестообразной отверткой выворачиваем фиксаторы четырех пистонов крепления облицовки бампера к энергопоглощающей балке бампера.

Вынимаем пистоны кадрировать с боков. Крестообразной отверткой выворачиваем фиксаторы двух пистонов крепления облицовки бампера к энергопоглощающей балке бампера и вынимаем пистоны.

Снимаем облицовку бампера вместе с пенопластовой вставкой и противотуманными фарами. Снимаем противотуманные фары.



Рис.67. Точки крепления облицовки переднего бампера

1 — к крылу; 2 — к энергопоглощающей балке; 3 — к подкрылку

Пенопластовая вставка из бампера вынимается свободно. Для снятия энегопоглощающей балки головкой отворачиваем болт и две гайки крепления кронштейна балки к кузову.

Аналогичные операции выполняем с другой стороны автомобиля. Снимаем энергопоглощающую балку. Можно снять облицовку переднего бампера вместе с его энергопоглощающей балкой.

Для этого следует отсоединить облицовку бампера от крыльев и подкрылков, энергопоглощающую балку отсоединить от кузова, а пистоны, соединяющие облицовку и балку, не вынимать.

Устанавливаем элементы переднего бампера в обратной последовательности и проверяем надежность его крепления.

Снятие заднего бампера Шевроле Лачетти

Операция показана на автомобиле с кузовом хэтчбек.

Отворачиваем один саморез снизу и четыре самореза, расположенные на отбортовке крепления заднего правого грязезащитного щитка к бамперу.

Снимаем грязезащитный щиток. Аналогично демонтируем щиток с другой стороны автомобиля. Снимаем правую и левую обивки багажного отделения.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза верхнего крепления облицовки заднего бампера к кузову. Отворачиваем две гайки и один болт крепления бампера к кузову в правой части багажного отделения.

Аналогичные операции выполняем с другой стороны автомобиля. Головкой отворачиваем болт крепления правого кронштейна бампера к кузову. Отворачиваем такой же болт слева. Снимаем бампер с автомобиля.



Рис.68. Точки крепления заднего бампера

1 — к крылу; 2 — к задней панели; 3 — к заднему лонжерону; 4 — к грязезащитному щитку

Для снятия энергопоглощающей балки выворачиваем фиксатор пистона на верхнем кронштейне и вынимаем пистон. Аналогично демонтируем нижний пистон. Выполнив те же операции на другой стороне бампера снимаем энергопоглощающую балку.

Устанавливаем элементы заднего бампера в обратной последовательности и проверяем надежность его крепления.

Снятие механизма электро стеклоподъемника передней двери

Работу проводим для замены механизма электро стеклоподъемника. Работа показана на двери водителя. Механизм электро стеклоподъемника правой передней двери снимается аналогично.

Снимаем обивку передней двери и влагозащитную пленку. Подключив блок управления стеклоподъемниками, устанавливаем стекло в положение, при котором доступны саморезы крепления стекла к ползуну.

Отворачиваем саморезы крепления стекла к ползуну. Руками поднимаем стекло в верхнее положение. Вставив отвертку в технологическое отверстие, фиксируем стекло в верхнем положении.

Можно прикрепить стекло к рамке двери с помощью скотча или изоляционной ленты. Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов электродвигателя мотор-редуктора от колодки проводов жгута двери.

Отворачиваем четыре гайки крепления направляющей рейки ползуна и три гайки крепления мотор-редуктора стеклоподъемника.

Вынимаем механизм электростеклоподъемника через нижнее технологическое отверстие во внутренней панели двери.

Устанавливаем механизм электростеклоподъемника передней двери в обратной последовательности.

 

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Лачетти