АВТОМОБИЛИ CHEVROLET
Техническое обслуживание, ремонт и запасные части

__________________________________________________________________________________________________

Приводы и ШРУС передних колес Шевроле Круз

Приводы передних колес автомобиля Шевроле Круз состоят из внутренних 8 (рис.16) и наружных 2 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 6 и 9. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов.

Внутренний ШРУС Chevrolet Cruze дополнительно к угловым делает возможными и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса.

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира.

Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой. Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.



Рис. 16. Приводы передних колес Круз

1 - задающее кольцо датчика частоты вращения колеса; 2 - наружный шарнир равных угловых скоростей; 3 - большой хомут крепления чехла; 4 -чехлы шарниров; 5-малый хомут крепления чехла; 6,9-валы приводов; 7-динамический демпфер; 8- внутренний шарнир равных угловых скоростей

Внутренний шарнир автомобиля с автоматической коробкой передач типа трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы.

В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом.

В шарнирах угловых скоростей типа Бирфильд установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя и в запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол и хомуты крепления чехла, а в некоторых случаях и смазку.

Шарнир привода передних колес типа трипод поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, который аналогичен ремкомплекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена. Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 4, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов большими 3 и малыми 5 хомутами соответственно.

Наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Однако валы приводов различаются по длине, поэтому приводы правого и левого колес не взаимозаменяемы.

Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен динамический демпфер 7, закрепленный хомутами, аналогичными малым хомутам 5 чехлов 4.

ШРУСы приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа довольно дорога и трудоемка.

Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях.

Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Снятие и установка приводов передних колес Шевроле Круз

Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры. Снимите соответствующее колесо.

Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса. Отверните гайку ступицы и снимите расположенную под ней упорную шайбу. Извлеките тормозной шланг из кронштейна на стойке амортизатора.

Снимите датчик частоты вращения колеса. Отсоедините от поворотного рычага наружный наконечник рулевой тяги.

Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой, извлеките болт и выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака.

Немного отодвиньте телескопическую стойку в сторону, извлеките хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы и привяжите его проволокой к амортизатору.

Выпрессуйте внутренний ШРУС из шестерни полуоси и снимите привод переднего колеса в сборе.

Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым кольцом при каждом снятии привода с автомобиля, иначе приводы могут самопроизвольно отсоединиться от коробки передач во время движения. Второй привод снимают аналогично.

Для установки вала привода введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

Для установки привода введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

Присоедините к поворотным кулакам шаровые опоры, а к рычагам поворотных кулаков - шарниры рулевых тяг.

Установите на свои места тормозные шланги и датчики частоты вращения колес.

Установите колеса и заверните гайки крепления колес до упора, не затягивая их окончательно. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор.

Окончательно затяните гайки крепления колес. Окончательно затяните гайку ступицы.

Замена шарниров приводов передних колес

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить.

Разбирать наружный шарнир ШРУС типа Бирфильд или внутренний шарнир типа Лебро практически не имеет смысла.

Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодное. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение - заменить шарнир в сборе.

В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира типа трипод как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Снимите привод переднего колеса в сборе.

Очистите детали и осмотрите привод колес Шевроле Круз:

- наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

- внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должны ощущаться рывки, заедания и радиальные люфты. В противном случае замените внутренний шарнир;

- защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

- вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой либо перекусите бокорезами хомут. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.

Сдвиньте защитный чехол с корпуса и удалите из него часть смазки, чтобы открылся доступ к стопорному кольцу.

Разведите усики стопорного кольца, одновременно сдвигая обойму шарнира по шлицам вала бородком и снимите наружный шарнир с вала.

Снимите с вала привода защитный чехол. Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.

Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.

Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальное количество в гофрах чехла.

Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.

Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. Если не удалить из-под чехла лишний воздух, при эксплуатации возможно повреждение чехла.

Для разборки и замены внутреннего ШРУС типа трипод снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу также, как это делали для наружного шарнира и внутреннего шарнира.

Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира. Проследите, чтобы кольцо полностью вошло в проточку вала.

Снимите со шлицев вала ступицу с роликами и снимите с вала защитный чехол. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве примерно 150 г: 100 г - в шарнир, 50 г - в чехол.

Соберите внутренний шарнир типа трипод в порядке, обратном разборке.

 

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Круз