АВТОМОБИЛИ CHEVROLET
Техническое обслуживание, ремонт и запасные части

__________________________________________________________________________________________________

Поршни и коленвал Шевроле Круз

Установка поршня первого цилиндра двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз в положение вмт такта сжатия

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения.

При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкивах распредвалов (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).

После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора).

Если метки не совпадают значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1 -го цилиндра не установлен в ВМТ).

В этом случае необходимо снять ремень привода распределительных валов и провернуть коленвал до совмещения меток.

Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:

При установке поршня 1-го цилиндра в ВМТ метки на шкивах распредвалов F16D3, F16D4 должны быть расположены друг против друга.

- включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;

- включите любую передачу и вывесите одно из передних колес, затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.

Метка на шкиве коленвала при этом должна совпасть с прорезью на задней крышке привода газораспределительного механизме.

Снимите крышки ремня привода ГРМ.

Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с вырезом на задней крышке привода газораспределительного механизма.

Проверьте совпадение меток на шкивах распределительных валов.

Проверка ремня привода ГРМ Шевроле Круз

- Для облегчения доступа к ремню привода газораспределительного механизма снимите воздушный фильтр

- Снимите верхнюю крышку привода газораспределительного механизма.

- Осмотрите состояние ремня привода газораспределительного механизма.

Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:

- следы масла на любой поверхности ремня.

- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

- Проверьте натяжение ремня. Если ремень натянут правильно, установочные метки на натяжном ролике и его кронштейне совпадут. При необходимости отрегулируйте натяжение ремня.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена ремня привода ГРМ двигателя F16D3, F16D4

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Кроме того, заменяйте ремень привода ГРМ Chevrolet Cruze, если при осмотре вы обнаружите:

- следы масла на любой поверхности ремня;

- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня.

- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Снимите воздушный фильтр.

Снимите правое переднее колесо.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Выверните болт крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив.

Установите под двигатель надежную опору.

Выверните два болта и гайку крепления кронштейна подвески двигателя к крылу.

Затем выверните три болта крепления правой опоры к кронштейну на двигателе и снимите правую опору подвески двигателя.

Выверните три болта крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма.

Извлеките шланг насоса гидроусилителя рулевого управления из фиксаторов на верхней крышке привода газораспределительного механизма и отведите его в сторону.

Снимите верхнюю крышку, сдвинув ее вверх.

Ослабьте затяжку трех болтов крепления водяного насоса.

Выверните три болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма и снимите ее.

Поверните корпус водяного насоса против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня привода газораспределительного механизма.

Снимите ремень привода. Для замены натяжного ролика выверните три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и снимите ролик.

Отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ.

Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов.

Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Натяните ведущую ветвь ремни и наденьте на шкивы распределительных валов. Заднюю ветвь ремня наденьте на шкив водяного насоса и заведите за натяжной ролик.

Отрегулируйте натяжения ремня для чего поворачивайте корпус водяного насоса по часовой стрелке, контролируя степень натяжения ремня по указателям натяжного ролика.

При этом подвижной указатель натяжного ролика будет перемещаться против часовой стрелки в сторону неподвижного указателя на кронштейне ролика.

Ремень считается натянутым правильно, если указатели совпадают. В этом положении затяните болты крепления водяного насоса.

Вверните в хвостовик коленчатого вала Chevrolet Cruze болт крепления шкива и проверните за болт коленчатый вал на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.

Проверьте отсутствие подтекания из-под корпуса водяного насоса. При необходимости замените его уплотнительное кольцо.

Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Маховик двигателя F16D3, F16D4

Снятие, дефектовка и установка маховика

Маховик снимают для замены при повреждении его зубчатого обода, для замены заднего сальника коленчатого вала и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.

Снимите коробку передач и сцепление.

Маховик Шевроле Круз может быть установлен на коленчатый вал только в одном положении, так как одно из отверстий в маховике и коленчатом валу расположено асимметрично (имеет угловое смещение), однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.

Выверните пять болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки или монтажной лопатки удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач.

Выверните шестой болт и снимите маховик.

Проверьте состояние зубьев обода и в случае их повреждения замените маховик.

Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала обнаружены риски и задиры.

Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием, биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,5 мм.

Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.

Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 35 Нм (3,5 кг/см) и дополнительно доверните на угол 30°. а затем еще на 15°.

Замена сальников коленвала Шевроле Круз

При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленвала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку.

При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.

Для замены переднего сальника коленвала Круз выполните следующее:

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

Снимите заднюю крышку привода ГРМ.

Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки масляного насоса.

Смажьте рабочую кромку нового сальника коленвала моторным маслом и установите его в крышку масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.

Запрессуйте сальник в крышку насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.

Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.

Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный.

Для замены заднего сальника выполните следующее:

Снимите коробку передач. Снимите сцепление. Снимите маховик.

Осмотрите сальник; если он потерял герметичность, в его нижней части будет виден потек масла.

Поддев отверткой, извлеките сальник. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника и установите его в гнездо блока цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.

Запрессуйте сальник в гнездо до упора, используя оправку или старый сальник в качестве оправки. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.

 

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Круз