__________________________________________________________________________________________________
Ведущими элементами конструкции сцепления
Шевроле Каптива являются две плоские поверхности, механически
обработанные и отшлифованные. Одна
из них - это задняя поверхность маховика двигателя, а вторая -
поверхность нажимного диска (корзины). Нажимной диск сцепления
заключен в кожух сцепления, который крепится к маховику болтами.
Ведомым элементом конструкции является ведомый диск со
шлицевой втулкой. Втулка свободно перемещается на шлицах первичного
вала КПП, передавая на него крутящий момент.
Контакт между ведущими и ведомыми элементами сцепления обеспечивается усилием пружины. Источником этого усилия
является нажимная пружина диафрагменного типа, установленная между
корзиной и кожухом.
Система привода сцепления состоит из педали, главного
цилиндра и концентрического цилиндра.
В отличие от более ранних конструкций, в которых для выключения
сцепления использовались вилка и рычаг вилки, в данной системе
используется концентрический цилиндр, непосредственно осуществляющий
выключение под действием усилия, передаваемого через систему
гидропривода от педали.
9. Компоненты сцепления Каптива с гидроприводом
1 - Педаль, 2 - Стопорная скоба, 3 - Вкладыш, 4 - Датчик
положения педали, 5 - Кронштейн педали, 6 - Ось
педали, 7 - Гайка, 8 - Возвратная
пружина, 9 - Главный цилиндр сцепления, 10 - Гайка
10. Привод сцепления
1 - Главный цилиндр, 2 - Гайка, 3 - Хомут, 4 - Шланг
главного цилиндра, 5 - Трубка цилиндра привода в
сборе, 6 - Штифт,
7 - Трубка концентрического цилиндра, 8 -
Рабочий цилиндр, 9 - Болт
Педаль сцепления
Порядок замены педали сцепления Chevrolet Captiva:
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной
батареи.
- Снять гайку и ось педали. Отсоединить возвратную пружину от
кронштейна.
- Снять стопорную скобу с педали.
- Снять толкатель с педали.
- Снять педаль. Установить педаль.
- Смазать толкатель универсальной смазкой.
- Вставить толкатель в педаль.
- Установить стопорную скобу.
- Смазать ось педали универсальной смазкой.
- Закрепить возвратную пружину на кронштейне педали.
- Установить гайку и ось педали. Затянуть гайку оси педали моментом
18 Нм.
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной
батареи.
Замена датчика положения педали:
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной
батареи.
- Отсоединить разъем переключателя.
- Снять датчик положения педали сцепления.
- Установить датчик положения педали.
- Соединить разъем переключателя.
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной
батареи.
Удаление воздуха из гидропривода:
Данная процедура предназначена для удаления воздуха, попавшего в
систему после отсоединения трубок гидропривода при проведении
ремонта. Уровень
жидкости для системы гидропривода сцепления Шевроле Каптива в бачке
во время удаления воздуха должен быть не ниже отметки MIN.
- Надеть резиновую трубку на штуцер прокачки.
- Поместить второй конец трубки в прозрачный сосуд, наполовину
заполненный жидкостью.
- Несколько раз медленно выжать педаль.
- При нажатии на педаль медленно открутить штуцер, чтобы
жидкость начала выливаться по трубке.
- Закрутить штуцер.
- Повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из
трубки.
- Долить жидкость в бачок до необходимого уровня.
Порядок снятия ведомого диска и корзины сцепления
(бензиновый двигатель):
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной
батареи.
- Снять КПП с автомобиля.
- Выкрутить болты крепления корзины к маховику и снять нажимной диск.
- При выкручивании последнего болта необходимо придерживать корзину.
- Снять ведомый диск с маховика.
Осмотр и проверка ведомого диска и корзины:
- Визуально проверить рабочие поверхности на износ или
замасливание.
- Проверить пружину на отсутствие повреждений или ослабление.
- Проверить ведомый диск на деформацию или
коробление.
- В случае обнаружения дефектов следует установить новый диск.
- Измерить глубину утапливания головки заклепки относительно
поверхности диска.
- Если измеренное расстояние меньше допустимого предела, следует
заменить ведомый диск.
- Глубина утапливания головки заклепки (минимально допустимая): 1,1
мм (0,043 дюйма)
- Проверить лепестки нажимной пружины на износ.
- Проверить поверхность корзины сцепления на износ
или растрескивание.
- Проверить поверхность на замасливание.
- В случае обнаружения дефектов следует установить новый нажимной
диск.
Порядок установки ведомого диска и корзины:
- Смазать шлицы в ступице ведомого диска универсальной
смазкой.
- Установить сцепление и отцентрировать диски
относительно маховика с помощью подходящего инструмента.
- Вкрутить болты крепления корзины к маховику.
- Затянуть болты предписаным моментом.
- Установить коробку передач в автомобиль.
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной
батареи.
Корзина и ведомый диск сцепления для дизеля
Работы по замене корзины и ведомого диска сцепления для дизельного
двигателя Шевроле Каптива:
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной
батареи.
- Снять КПП с автомобиля.
- Выкрутить болты крепления корзины к маховику и снять корзину.
- При выкручивании последнего болта необходимо придерживать ее.
- Снять ведомый диск с маховика.
- Смазать шлицы в ступице ведомого диска
универсальной смазкой.
- Установить сцепление и отцентрировать корзину и ведомый диск
относительно маховика с помощью подходящего инструмента.
- Если необходима замена корзины или диска, заменять
новыми обе детали.
- Вкрутить болты крепления нажимного диска к маховику.
- Затянуть болты моментом 28 Нм.
- Установить коробку передач в автомобиль.
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной
батареи.
Главный цилиндр сцепления Шевроле Каптива
Работы по замене главного цилиндра сцепления:
- Перед тем как отсоединять шланг от бачка системы гидропривода, следует слить жидкость из бачка.
- Снять блокирующий хомут с педали. Снять толкатель с
педали.
- Снять хомут крепления шланга к штуцеру главного цилиндра.
- Снять шланг со штуцера главного цилиндра. Отсоединить трубку
главного цилиндра.
- Скрутить гайки крепления главного цилиндра. Снять главный цилиндр.
- Установить цилиндр и закрепить его гайками.
- Затянуть гайки крепления моментом 23 Нм.
- Подключить трубку. Надеть шланг на штуцер.
- Надеть хомут крепления шланга к штуцер.
- Вставить толкатель в педаль.
- Установить блокирующий хомут на педаль.
- Удалить воздух из системы гидропривода. Долить жидкость в бачок до
необходимого уровня.
Операции по разборке и сборке главного цилиндра:
- Снять главный цилиндр сцепления в сборе.
- Снять защитный кожух и извлечь стопорное кольцо поршня с помощью
специального приспособления.
- Снять толкатель и поршень.
- Смазать поршень и чашку жидкостью и вставить поршень с толкателем
в корпус цилиндра.
- Установить стопорное кольцо поршня с помощью специального
приспособления. Установить защитный кожух.
- Установить главный цилиндр в сборе на автомобиль.
Рабочий цилиндр сцепления Шевроле Каптива
Действия по замене рабочего цилиндра:
- Снять КПП с автомобиля. Выкрутить болты крепления концентрического
цилиндра выключения сцепления.
- Отсоединить трубку от рабочего цилиндра.
- При снятии втулке не допускается прикладывать чрезмерное усилие.
- Снять втулку с трубки концентрического рабочего цилиндра.
- Снять трубку концентрического цилиндра.
- Снять уплотнительное кольцо и цилиндр.
- Установить уплотнительное кольцо и рабочий цилиндр.
- Наживить штуцер трубки гидропривода и затянуть болты крепления
цилиндра.
- Болты крепления затягивать моментом
8~12 Нм.
- Затянуть штуцер трубки гидропривода. Штуцер затягивать моментом 16
Нм.
- Установить втулку на трубку.
- Установить коробку передач в автомобиль.
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Эксплуатация и ремонт
Каптива