АВТОМОБИЛИ CHEVROLET
Техническое обслуживание, ремонт и запасные части

__________________________________________________________________________________________________

Привод ГРМ и распредвалы Шевроле Каптива

Приводной ремень ГРМ Шевроле Каптива

Операции по снятию ремня привода ГРМ:

- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

- Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (IAT).

- Снять винт декоративной крышки двигателя.

- Отсоединить шланг сапуна и шланг принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.

- Снять воздушный фильтр в сборе. Снимите правое переднее колесо.

- Снять передний щиток двигателя со стороны правого переднего колеса.

- Снимите вспомогательный приводной ремень. Снимите шкив коленчатого вала.

- Демонтировать узел подвески двигателя Chevrolet Captiva.

- Снимите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

- Снимите переднюю крышку ремня привода ГРМ.

- Используя винт шестерни коленчатого вала, проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения отметки газораспределения шестерни коленчатого вала с насечкой в низу задней крышки приводного ремня ГРМ.

- Шестерни распределительного вала должны совпадать с насечкой на крышке головки цилиндров, в противном случае возможно повреждение двигателя.

- Совместить шестерни распределительного вала с насечкой на крышке головки цилиндров.

- Использовать маркировку впускной шестерни для впускной шестерни распределительного вала, а маркировку выпускной шестерни для выпускной шестерни распредвала, так как шестерни не взаимозаменяемы.

- Освободите винт автоматического натяжителя. Поверните шестиугольную головку, чтобы ослабить натяжение ремня.

- Снимите ремень.

Операции по установке ремня привода газораспределительного механизма:

- Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой в низу задней крышки приводного ремня.

- Совместить маркировку газораспределения шестерней распределительного вала с помощью маркировки впускной шестерни для впускной шестерни и маркировки выпускной шестерни для выпускной шестерни.

- Установите ремень привода ГРМ Chevrolet Captiva.

- Повернуть шестигранный ключ по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень. Вращайте до совмещения указателя с насечкой.

- Установить автоматический натяжитель. Затяните винт автоматического натяжителя до 25 Нм.

- Проверните коленчатый вал на два полных оборота, используя винт шкива коленчатого вала.

- Еще раз проверьте указатель автоматического натяжителя.

- Смонтировать переднюю крышку приводного ремня.

- Затянуть болты передней крышки приводного ремня моментом 6 Нм.

- Установить узел подвески двигателя. Смонтируйте шкив коленчатого вала.

- Затянуть болт шкива коленчатого вала моментом 23 Нм.

- Установите изгибающийся вспомогательный приводной ремень.

- Смонтировать передний щиток двигателя со стороны правого переднего колеса.

- Установите правое переднее колесо. Установить воздухоочиститель в сборе.

- Затянуть болты корпуса воздушного фильтра моментом 6 Нм.

- Присоединить сапун и шланг принудительной вентиляции картера к крышке головки цилиндров.

- Присоедините разъём датчика IAT. Установить декоративную крышку двигателя.

- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

Проверка и регулировка натяжения ремня Каптива



16. Привод ремня

Процедура регулировки натяжения ремня:

- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

- Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске.

- Снять воздушный фильтр в сборе. Снимите правое переднее колесо.

- Снять передний щиток двигателя со стороны правого переднего колеса.

- Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень.

- Снимите шкив коленчатого вала. Демонтируйте узел подвески двигателя.

- Снимите винты передней крышки ремня.

- Снимите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

- Проверните коленчатый вал не менее, чем на один полный оборот по часовой стрелке, используя винт шестерни коленчатого вала.

- Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой в низу крышки приводного ремня.

- Совместите отметки газораспределения шестерни распределительного вала. Использовать маркировку выпускной шестерни для выпускной шестерни, а маркировку впускной шестерни для впускной шестерни, так как шестерни не взаимозаменяемы.

- Освободите винт автоматического натяжителя. Чтобы ослабить натяжение ремня, поверните шестиугольную головку против часовой стрелки.

- Проверните шестиугольную головку автоматического натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя приводного ремня ГРМ с насечкой на кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.

- Затяните винт автоматического натяжителя. Проверните коленчатый вал на два полных оборота, используя шестерни коленчатого вала.

- Проверьте указатель автоматического натяжителя.

- Когда указатель автоматического натяжителя ремня совмещен с насечкой на кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма, ремень натянут правильно.

- Затяните винт автоматического натяжителя до 25 Нм.

- Установите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

- Затянуть болты передней крышки приводного ремня моментом 6 Нм. Установите шкив коленчатого вала.

- Затянуть болт шкива коленчатого вала моментом 23 Нм. Установить узел подвески двигателя.

- Установите изгибающийся вспомогательный приводной ремень. Установить передний щиток двигателя.

- Установите правое переднее колесо. Установить воздухоочиститель в сборе.

- Затянуть болты корпуса воздушного фильтра моментом 6 Нм.

- Присоедините разъём датчика IAT. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

Система смазки Шевроле Каптива

В систему смазки Каптива устанавливается изготавливаемый литьем под давлением конструктивный алюминиевый масляный поддон, который включает в себя масловсасывающую трубку, маслоотражатель, маслоотражательный экран и датчик уровня масла.

Масловсасывающая трубка устанавливается в масляный поддон с помощью болтов, а к нижней части блока цилиндров уплотняется прокладкой.

Маслоотражатель с помощью болтов устанавливается на верхнюю часть масляного поддона и гарантирует сохранение подачи масла при любых обстоятельствах. Датчик уровня масла монтируется через край масляного поддона.

Героторный масляный насос с приводом от коленчатого вала установлен на передней части блока цилиндров. Насос, который включает в себя внутренний редукционный клапан, забирает масло из масловсасывающей трубки через нижний канал в блоке цилиндров.

Затем масло направляется через верхний канал в левую сторону блока цилиндров, где установлен адаптер масляного фильтра.

Адаптер масляного фильтра содержит в себе центробежный масляный фильтр с верхним доступом. Корпус адаптера масляного фильтра включает в себя резьбовой датчик давления масла.

Масло течет через нижний канал внутри адаптера масляного фильтра и через масляный фильтр. Отфильтрованное масло возвращается через верхний канал адаптера и попадает в блок цилиндров.

Затем масло направляется вверх и по передней части блока цилиндров через несколько просверленных каналов. Эти передние каналы подают масло во все головки цилиндров, в канал для коренных подшипников и масляных форсунок поршней, на вторичные промежуточные звездочки правого и левого хода и на натяжитель первичной цепи привода ГРМ.

Каждый канал головки цилиндров направляет масло в смазочные контуры неподвижных гидравлических компенсаторов зазора (SHLA) и опорных шеек распределительного вала.

Масло также направляется через два канала, каждый с подпружиненным запорным шариковым клапаном, в камеры, где установлены электромагнитные клапаны привода изменения положения распределительного вала. Дополнительный канал в головке цилиндров также направляет масло на натяжитель вторичной цепи.

Канал для смазки, подающий масло на коренные подшипники, также подает масло в форсунки охлаждения поршней с подачей масла под давлением. Каждая масляная форсунка устанавливается между цилиндрами, находящимися друг против друга, и направляет масло в каждый из них для обеспечения дополнительного охлаждения и регулировки температуры поршней.

Из передних каналов масло направляется в переднюю часть блока, где установлены промежуточные звездочки приводного вала левого и правого хода и натяжитель первичной цепи. Натяжитель каждой цепи привода ГРМ распределительного вала зависит от прокладки, которая должна поддерживать запас масла после отключения двигателя.

Все натяжители цепей распредвала включают в себя маленькую масляную форсунку для подачи распыленного масла на компоненты цепи.

Масло возвращается в масляный поддон либо через область цепи распредвала, либо через обратные каналы для слива масла в наружных стенках головок цилиндров и блоке цилиндров.

Система привода распредвала Шевроле Каптива

Устанавливаются три цепи привода ГРМ (первичная, вторичная с правым ходом и вторичная с левым ходом). Первичная цепь соединяет звездочку коленчатого вала с промежуточными звездочками приводного вала левого и правого хода.

Каждая промежуточная звездочка, питаемая давлением масла, приводит вторичную цепь, которая затем приводит исполнительный механизм изменения положения соответствующего распределительного вала головки цилиндров.

Два неподвижных направляющих устройства и подвижные колодки регулируют свободный ход вторичной цепи привода ГРМ.

Колодка каждой вторичной цепи находится под напряжением, создаваемым натяжителем, гидравлически управляемым давлением масла. Для регулировки свободного хода первичной цепи устанавливаются два неподвижных направляющих устройства цепи и один гидравлически управляемый давлением масла натяжитель со встроенной колодкой.

Натяжители сводят к минимуму шум цепей и обеспечивают точность работы клапанов, выбирая слабину цепей привода, при этом непрерывно регулируя износ цепей. Натяжители включают в себя плунжер, который корректирует наружный износ, минимизируя свободный ход.

Натяжители снабжаются смазывающими форсунками, разбрызгивающими масло на компоненты привода во время работы двигателя. Каждый натяжитель уплотняется к головке или блоку стальной прокладкой с резиновым покрытием. Прокладка захватывает достаточный запас масла, гарантирующий тихий запуск.

Система управления приводом изменения положения распредвала Каптива

Устанавливается система с регулируемым распределительным валом, что позволяет изменять фазировку распределительного вала в диапазоне 25 градусов распределительного вала по мере изменения условий работы двигателя.

Фазировка распределительного вала оптимизирует производительность двигателя и экономию топлива без уступок в вопросах реакции двигателя и управляемости автомобиля.

Газораспределительный механизм с регулируемым распределительным валом также способствует снижению выбросов отработавших газов. Устраняется необходимость в системе рециркуляции отработавших газов (EGR), т.к. оптимизируется перекрытие клапанов впуска и выпуска.

На передней части каждого вала устанавливается привод изменения положения распределительного вала, который изменяет синхронизацию кулачков распределительного вала относительно ведущей звездочки распределительного вала.

Операции по снятию распредвалов:



17. Распредвалы

- Снять винт декоративной крышки двигателя. Снимите приводной ремень.

- Отсоединить шланг сапуна и шланг принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.

- Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания. Снять крышку головки цилиндров.

- Крепко удерживая впускной распредвал, снимите винт шестерни впускного распредвала.

- Снимите шестерню впускного распределительного вала.

- Крепко удерживая выпускной распредвал, снимите винт шестерни выпускного распредвала.

- Снимите шестерню выпускного распредвала. Поворотами на пол-оборота или оборот освободите винты крышек подшипников.

- Снимите винты крышек подшипников с головки цилиндров.

- Снимите валы. Снимите уплотнительное кольцо.

- Распределительный вал необходимо равномерно снимать с гнезд подшипника в передней направляющей.

- Проверьте гнезда и подшипника на износ и замените, если необходимо.

Операции по установке распредвалов:

- Смажьте шейки и головки распределительного вала моторным маслом. Установить впускной и выпускной распредвалы.

- Установить крышки подшипников впускного и выпускного распредвалов в их исходное положение.

- Прикрутить болты крепления крышки подшипников впускного и выпускного валов.

- Затянуть постепенно болты крепления крышки подшипника распределительного вала в указанной последовательности для каждой крышки.

- Затянуть болты крепления крышки подшипника моментом 8 Нм.

- Измерить осевой зазор валов. Установите шестерню впускного распредвала.

- Крепко удерживая впускной вал, прикрутить новый болт шестерни.

- Затянуть болт шестерни моментом 50 Нм плюс 60° и 15°.

- Установите шестерню выпускного вала.

- Крепко удерживая вал, установить новый болт шестерни.

- Затянуть болт шестерни выпускного распредвала моментом 50 Нм плюс 60° и 15°.

- Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Установить прокладку крышки головки цилиндров и крышку головки цилиндров.

- Затянуть болты крышки головки цилиндров моментом 8 Нм. Соедините провода зажигания со свечами зажигания.

- Присоединить сапун и шланг принудительной вентиляции картера к крышке головки цилиндров.

- Установить декоративную крышку двигателя. Затянуть болты и гайки декоративной крышки двигателя моментом 8 Нм.

 

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Каптива