АВТОМОБИЛИ CHEVROLET
Техническое обслуживание, ремонт и запасные части

__________________________________________________________________________________________________

Коробка передач Шевроле Каптива

Устройство КПП Шевроле Каптива

На автомобили Chevrolet Captiva устанавливается механическая коробка передач с главной передачей в сборе. Данная модель является пятиступенчатой коробкой передач с главной передачей в сборе с постоянным зацеплением.

Выбор передачи переднего/заднего хода осуществляется с помощью синхронизаторов и блокирующих колец, которые перемещаются скользящими вилками переключения передач.

Дифференциал представляет собой шестеренчатый механизм, шестерни которого удерживаются коническими подшипниками. Ведущая шестерня главной передачи приводит в движение ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом, который в свою очередь передает крутящий момент на полуоси привода колес.



26. Компоненты картера МКПП Шевроле Каптива с главной передачей в сборе

1 - Картер коробки передач с главной передачей в сборе, 2 - Сливной желобок, 3 - Подшипник, 4 - Магнит, 5 - Болт, 6 - Устройство блокировки от включения передачи заднего хода, 7 - Пружина кручения, 8 - Штифт, 9 - Рулонный штифт, 10 - Установочный штифт, 11 - Игольчатый подшипник, 12 - Вкладыш, 13 - Шток механизма переключения передачи холостого хода, 14 - Фиксатор вала ручного переключения, 15 - Задняя крышка КПП, 16 - Болт, 17 - Маслопровод, 18 - Фиксирующая заглушка, 19 - Шариковый подшипник, 20 - Сальник полуоси привода, 21 - Сливная пробка для жидкости, 22 - Пробка отверстия для проверки уровня жидкости, 23 - Болт направляющей переключения передач, 24 - Вкладыш, 25 - Шайба, 26 - Выключатель света заднего хода



27. Вал в сборе и вилка переключения передач КПП Шевроле Каптива

1 - Первичный вал в сборе, 2 - Вторичный вал в сборе, 3 - Промежуточный вал в сборе, 4 - Вилка переключения 1-й/2-й передачи, 5 - Вилка переключения 5-й передачи/заднего хода, 6 - Вилка переключения 3-й/4-й передачи



28. Компоненты вала МКПП Каптива

1 - Подшипник скольжения, 2 - Первичный вал, 3 - 5-я передача, 4 - Упорный подшипник, 5 - Игольчатый подшипник, 6 - Ведомая шестерня 3-й передачи, 7 - Упорный подшипник, 8 - Упорное кольцо, 9 - Блокировочное кольцо шестерни 3-й передачи, 10 - Синхронизатор 3-й/4-й передачи в сборе, 11 - Сухарь синхронизатора, 12 - Шарик, 13 - Пружина, 14 - Блокировочное кольцо 4-й передачи, 15 - Кольцо подшипника, 16 - Игольчатый подшипник, 17 - Ведомая шестерня 4-й передачи, 18 - Упорное кольцо, 19 - Блокирующее кольцо подшипника, 20 - Вторичный вал, 21 - Упорное кольцо, 22 - Кольцо подшипника, 23 - Игольчатый подшипник, 24 - Задний ход, 25 - Блокировочное кольцо шестерни передачи заднего хода, 26 - Синхронизатор 5-й передачи/заднего хода в сборе, 27 - Сухарь синхронизатора, 28 - Шарик, 29 - Пружина, 30 - Блокировочное кольцо 5-й передачи, 31 - Кольцо подшипника, 32 - Игольчатый подшипник, 33 - Ведомая шестерня 5-й передачи, 34 - 3-я передача, 35 - 4-я передача, 36 - Промежуточный вал, 37 - Игольчатый подшипник, 38 - Ведомая шестерня 2-й передачи, 39 - Внутренний конус шестерни 2-й передачи, 40 - Блокировочное кольцо шестерни 2-й передачи, 41 - Внешний конус шестерни 2-й передачи, 42 - Синхронизатор 1-й/2-й передачи в сборе, 43 - Сухарь синхронизатора, 44 - Шарик, 45 - Пружина, 46 - Внешний конус шестерни 1-й передачи, 47 - Блокировочное кольцо шестерни 1-й передачи, 48 - Внутренний конус шестерни 1-й передачи, 49 - Упорное кольцо, 50 - Кольцо подшипника, 51- Роликовый подшипник, 52 - Ведомая шестерня 1-й передачи, 53 - Роликовый подшипник, 54 - Упорное кольцо



29. Управление переключением передач

1 - Картер рычага переключения передач, 2 - Трос управления переключением, 3 - Гайка, 4 - Хомут, 5 - Кронштейн картера управления переключением, 6 - Гайка

Ремонт МКПП Шевроле Каптива

Разборка основного узла:

- Снять КПП с автомобиля.

- Вывернуть болты, снять шайбу и кронштейн троса управления переключением.

- Выкрутить болты крепления концентрического цилиндра выключения сцепления.

- Отсоединить трубку от концентрического цилиндра выключения сцепления Шевроле Каптива.

- При снятии втулке не допускается прикладывать чрезмерное усилие.

- Снять втулку с трубки концентрического рабочего цилиндра.

- Демонтировать трубку концентрического цилиндр выключения сцепления.

- Снять уплотнительное кольцо и концентрический цилиндр выключения сцепления.

- Постучать подходящим инструментом по отверстию в уплотняющей пробке промежуточного вала.

- Проколоть уплотняющую пробку в центре, чтобы предотвратить повреждение коробки передач Шевроле Каптива с главной передачей в сборе.

- Демонтировать уплотняющую пробку промежуточного вала и маслопровод с помощью подходящего инструмента. Выбросить уплотняющую пробку и
маслопровод.

- Удерживать первичный вал. Снять фиксирующую заглушку с промежуточного вала.

- Переключиться на любую передачу.

- Выкрутить болты крепления задней крышки коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять заднюю крышку коробки передач с главной передачей в сборе и маслопровод.

- Снять фиксирующую заглушку первичного вала и фиксирующую заглушку вторичного вала.

- Переключиться на любую передачу. Снять вал переключения передач в сборе.

- Переключиться на нейтральную передачу. Снять болт направляющей переключения передач.

- Вывернуть болты крепления переключения передач.

- Снять рычаг механизма выбора передач. Снять вал переключения передач в сборе.

- Демонтировать выключатель света заднего хода и шайбу с картера коробки Chevrolet Captiva с главной передачей в сборе.

- Вывернуть восемь болтов с боковой стороны картера сцепления.

- Вывернуть двенадцать болтов со стороны картера коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять картер коробки передач с главной передачей в сборе с картера сцепления.

- Затянуть четыре болта. Вкрутить шпиндели в первичный и вторичный вал.

- Отделить картер коробки передач с главной передачей в сборе от картера сцепления.

- Удерживать шпиндели с помощью подходящего инструмента. Повернуть проходные гайки в направлении стрелки.

- Выкрутить шпиндели из первичного и вторичного вала. Вывернуть четыре болта.

- Снять промежуточный, первичный и вторичный вал в сборе вместе с соответствующими вилками переключения передач с картера сцепления.

- Выбить промежуточный вал из шарикового подшипника промежуточного вала.

- Снять дифференциал и роликовый подшипник вторичного вала с картера сцепления.

- Снять магнит с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

- Демонтировать сливной желобок с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

- Убрать втулку штока механизма переключения передачи холостого хода с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять шток механизма переключения передачи холостого хода с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

- Удалить резьбовой штифт, торсионную пружину и устройство блокировки от включения передачи заднего хода с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять игольчатый подшипник с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять шариковые подшипники первичного и вторичного вала с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

- Демонтировать обойму подшипника дифференциала с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять регулировочную прокладку с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять сальник полуоси привода с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

- Удалить роликовый подшипник первичного вала с картера сцепления.

- Снять стопорное кольцо с шарикового подшипника промежуточного вала.

- Снять шариковый подшипник промежуточного вала с картера сцепления.

- Деионтировать обойму подшипника дифференциала с картера сцепления.

- Снять регулировочную прокладку с картера сцепления. Снять сальник полуоси привода с картера сцепления.

Вал переключения коробки передач Шевроле Каптива

Разборка вала переключения МКПП:



- Заметить ориентацию рулонного штифта перед тем, как его вынимать.

- Снять рулонный штифт. Снять защелку рычага выбора передач.

- Демонтировать палец рычага выбора передач.

- Извлечь гнездо наружной пружины.

- Снять нажимную пружину 5-й передачи/заднего хода.

- Снять рулонный штифт (2). Снять рычаг механизма выбора передач (1).

- Удалить крышку вентиляционного отверстия (3).

- Снять кожух переключения передач (4).

- Убрать стопорные кольца (1). Выбросить стопорные кольца.

- Извлечь гнездо внутренней пружины (2).

- Снять нажимную пружину 1-й/2-й передачи (3).

- Демонтировать уголковый диск (4) с тяги переключения передач (5).

- Промыть все компоненты в подходящем растворе.

- Проверить все компоненты на наличие следов износа или повреждений.

Разборка промежуточного вала:



- Выдавить шестерню 1-й передачи в сборе и шестерню 2-й передачи в сборе как один узел из промежуточного вала с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника.

- Снять упорное кольцо (1). Демонтировать роликовый подшипник (2).

- Снять шестерню 1-й передачи (3).

- Удалить роликовый подшипник (4).

- Снять кольцо подшипника (5). Снять упорное кольцо (6).

- Демонтировать внутренний конус шестерни 1-й передачи.

- Снять блокировочное кольцо шестерни 1-й передачи.

- Удалить внешний конус шестерни 1-й передачи.

- Снять синхронизатор 1-й/2-й передачи в сборе.

- Снять внешний конус шестерни 2-й передачи.

- Демонтировать блокировочное кольцо шестерни 2-й передачи.

- Снять внутренний конус шестерни 2-й передачи.

- Снять шестерню 2-й передачи.

- Демонтировать игольчатые подшипники с промежуточного вала.

Разборка первичного вала:

- Снять подшипник скольжения с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника и гидропресса.

- Снять упорное кольцо.

- Демонтировать шестерню 4-й передачи.

- Снять игольчатый подшипник.

- Снять блокировочное кольцо шестерни 4-й передачи.

- Удалить кольцо подшипника и синхронизатор 3-й/4-й передачи с первичного вала с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника под ведомой шестерней 3-й передачи.

Снять следующие компоненты первичного вала одним узлом:

- Кольцо подшипника.
- Синхронизатор 3-й/4-й передачи в сборе.
- Упорное кольцо.
- Упорный подшипник.
- Блокировочное кольцо шестерни 3-й передачи.
- Шестерня 3-й передачи.
- Снять игольчатый подшипник.
- Снять упорный подшипник.

Разборка вторичного вала:

- Выдавить шестерню 4-й передачи с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника.

- Снять ведомую шестерню 3-й передачи с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника.

- Снять шестерню 5-й передачи и два игольчатых подшипника.

- Снять кольцо подшипника с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника.

- Снять кольцо подшипника и упорное кольцо с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника.

Снять следующие компоненты вторичного вала одним узлом:

- Кольцо подшипника.
- Блокировочное кольцо шестерни 5-й передачи.
- Синхронизатор 5-й передачи/заднего хода в сборе.
- Блокировочное кольцо шестерни передачи заднего хода.
- Шестерня заднего хода.
- Игольчатый подшипник.

Осмотр и проверка деталей:

- Проверить зубья шестерен и шлицы шестерен на наличие следов износа или повреждений.

- Удалить небольшие вмятины или царапины точильным камнем с маслом.

- Заменить шестерни, имеющие износ или повреждения.

- Проверить упорное кольцо на наличие следов износа или повреждений.

- Заменить упорные кольца, имеющие износ или повреждения.

- Проверить состояние всех упорных подшипников, подшипника первичного вала и подшипника вторичного вала.

- Тщательно промыть подшипники в чистящем растворителе. Продуть подшипники сжатым воздухом.

- Смазать подшипники маловязким маслом.

- Проверить подшипники на наличие неровностей, медленно вращая обойму рукой.

- Очистить синхронизатор чистящим растворителем.

- Проверить зубья синхронизатора.

 

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Каптива