АВТОМОБИЛИ CHEVROLET
Техническое обслуживание, ремонт и запасные части

__________________________________________________________________________________________________

Бензиновый двигатель Шевроле Каптива

Технические характеристики бензинового двигателя Шевроле Каптива 2.4

Общие параметры двигателя

Тип двигателя - 4 цилиндра (рядный)
Рабочий объем, см2 - 2,405
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 87.5 x 100
Степень сжатия - 9.6 : 1
Последовательность воспламенения - 1-3-4-2
Максимальная мощность, кВт - 100 кВт (5000 об/мин)
Макс. крутящий момент, Нм - 220 Нм (2200 об/мин)

Отверстие цилиндра

Диаметр, мм - 87.485~87.505
Некруглость (макс.), мм - 0.013
Конусность (макс.), мм - 0.013
Выступ поршня, мм - 0

Припуск (мера по замену поршня перед новой расточкой), мм - Имеется в размере 0.50 мм (0.019 дюйма) в соответствии с отверстием

Деформация поверхности блока, мм - 0.01 макс.

Поршень

Диаметр, мм - 87.465~87.485
Зазор к цилиндру, мм - 0.010~0.030

Ширина канавки кольца:

- Верхняя часть, мм - 1,230...1,250
- 2-ой, мм - 1,510...1,530
- Масло, мм - 2,530...2,550

Внутренний диаметр канавки кольца:

- Верхняя часть, мм - 79,96...80,66
- 2-ой, мм - 78,40...79,10
- Масло , мм - 80,06...80,76

Поршневые кольца

Торцевой зазор верхнего компрессионного кольца, мм - 0,21...0,36
Торцевой зазор второго компрессионного кольца, мм - 0,36...0,61
Торцевой зазор маслосъемного кольца, мм - 0,16...0,76

Ширина поршневого кольца:

- Верхняя часть, мм - 1,170...1,190
- 2-ой, мм - 1,466...1,490
- Масло, мм - 2.5

Толщина торцевого кольца:

- Верхняя часть, мм - 2,86...3,15
- 2-ой, мм - 3,50...3,70
- Масло, мм - 2,159...2,337

Зазор канавки кольца:

- Верхняя часть, мм - 0,040...0,080
- 2-ой, мм - 0,020...0,064
- Масло, мм - 0,3...0,5

Поршневой палец

Диаметр, мм - 20.9910~20.9970
Смещение пальца, мм - 0.7~0.9 в сторону упора
Зазор в поршне, мм - 0.011~0.014
Зазор в шатуне, мм - Посадка с натягом в шатуне
Длина, мм - 61.5

Распределительный вал

Высота подъема клапана:

- Впуск, мм - 9.2
- Выпуск, мм - 9.2

Зазор между головкой распределительного вала и шейкой подшипника, мм - 0.04~0.144
Наружный диаметр шейки подшипника, мм - 42.455~43.470

Коленчатый вал

Коренная шейка коленвала:

- Диаметр (все), мм - 57.974 - 57.995
- Шейка коренного подшипника - радиальное биение, мм - 0.03
- Зазор коренного подшипника (все), мм - 0.015~0.040
- Осевой люфт, мм - 0.070~0.302
- Припуск при ремонте (имеются 2 размера), мм - 0.25 и 0.5

Шейка шатуна коленвала:

- Диаметр (все), мм - 48.970~48.988
- Некруглость (макс.), мм - 0.004
- Люфт подшипника штока., мм - 0.006~0.031
- Зазор подшипника штока, мм - 0.013~0.041

Головка цилиндров

Выступ штока клапана, мм - 39.2 макс.
Высота направляющей клапана, мм - 13.7~14.0
Общая высота, мм - 133.975~134.025
Минимальная общая высота после обработки, мм - 133.9

Клапанная система

Компенсаторы зазора в клапанах - гидравлические
Биение седла (макс., все), мм - 0.03
Биение фаски (макс., все), мм - 0.03

Диаметр клапана:

- Впуск, мм - 32 ± 0.1
- Выпуск, мм - 29 ± 0.1

Диаметр штока клапана:

- Впуск, мм - 5.955~5.970
- Выпуск, мм - 5.945~5.960

Ширина седла клапана:

- Впуск, мм - 1.0~1.5
- Выпуск, мм - 1.7~2.2

Угол фаски клапана, мм - 44°
Угол седла клапана, мм - 45°
Внутренний диаметр направляющей клапана, мм - 6.000~6.012

Масляный насос

Тип - Ротативный (трохоидный)
Зазор подшипника, мм - 0.10~0.20
Наружная шестерня к кузову, мм - 0.11~0.19
Наружная шестерня к серповидной детали, мм - 0.11~0.24
Внутренняя шестерня к серповидной детали, мм - 0.18~0.26
Торцевой зазор, мм - 0.03~0.10

Система смазки

Тип - Принудительная подача
Тип масляного насоса - Ротативный (трохоидный)
Тип масляного фильтра - Патронный
Емкость масляного поддона (вместе с масляным фильтром), л - 4.5 л
Емкость масляного поддона без масляного фильтра), л - 4,3 л
Тип моторного масла - API SL (ILSAC GF-III) класс SAE 5W-30

Базовые компоненты двигателя Шевроле Каптива

Головка блока цилиндров сделана из алюминиевого сплава. Головка цилиндров имеет каналы впуска и выпуска по разные стороны. Свеча зажигания расположена по центру каждой камеры сгорания. Головка блока цилиндров заключает в себе двойные распредвалы.

Коленвал имеет встроенные противовесы, отлитые вместе с ним для балансировки. Смазочные отверстия проходят через центр коленчатого вала и подают масло на шатуны, подшипники, поршни и другие детали.

Осевая нагрузка воспринимается упорными шайбами, установленными на центральной шейке.

Приводной ремень газораспределительного механизма (ГРМ) координирует вращение коленчатого вала и двойных коленчатых валов верхнего расположения и синхронизирует их.

Приводной ремень ГРМ также вращает насос охлаждающей жидкости. Приводной ремень газораспределительного механизма и шкивы имеют зубья, таким образом, между ними не допускается проскальзывание. Имеется два холостых шкива.

Автоматический натяжитель обеспечивает правильное натяжение приводного ремня ГРМ. Приводной ремень выполнен из прочной армированной резины, сходной с резиной, используемой для изгибающегося приводного ремня. Приводному ремню ГРМ не требуется смазка.

Масляный насос закачивает моторное масло из масляного поддона и подает его под давлением на разные части двигателя. Масляный фильтр установлен перед впуском в масляный насос, чтобы удалять загрязнения, которые могут забить или повредить масляный насос или другие компоненты двигателя.

При вращении коленвала вращается ведомая шестерня масляного насоса. Это заставляет промежуток между шестернями постоянно сужаться и открываться, засасывая масло из масляного поддона, когда промежуток открывается, и качая масло в двигатель, когда он сужается.

На высоких скоростях масляный насос подает гораздо большее количество масла, чем необходимо для смазки двигателя. Регулятор давления масла предотвращает поступление избыточного количества масла в смазочные каналы двигателя. При нормальной подаче масла пружина катушки и клапан удерживают перепуск закрытым, направляя все масло в двигатель.

При увеличении объема перекачиваемого масла давление возрастает до уровня, достаточного для преодоления силы пружины. Это открывает клапан регулировки давления масла, позволяя маслу протекать через клапан и сливаться назад в масляный поддон.

Масляный поддон установлен внизу под блоком цилиндров. В масляном поддоне размещается картер, масляный поддон выполнен из алюминиевого сплава. Моторное масло перекачивается из масляного поддона при помощи масляного насоса.

После прохождения масляного фильтра, оно подается по двум путям для смазки блока цилиндров и головки цилиндров. По одному пути масло перекачивается через смазочные каналы в коленчатом вале на шатуны, а затем на поршни и цилиндры.

Затем оно сливается назад в масляный поддон. По второму пути масло перекачивается через смазочные каналы к коленчатому валу. Масло проходит через внутренние каналы в распределительных валах для смазки блоков клапанов перед сливом назад в масляный поддон.

С бензиновым двигателем применяется единственный коллектор с четырьмя отверстиями и направленным назад отводом отработавших газов. Коллектор спроектирован для прямого выпуска отработавших газов из камеры сгорания с минимальным противодавлением. Датчик кислорода смонтирован на выпускном коллекторе.

Впускной коллектор имеет четыре независимых отверстия и использует динамический наддувной эффект для увеличения крутящего момента на низких и средних скоростях.

Двигатель Шевроле Каптива типа DOHC (два распределительных вала с верхним расположением), что означает наличие двух распредвалов. Один распредвал управляет впускными клапанами, друго распределительный вал управляет выпускными клапанами.

Распредвалы посажены на шейки на верху двигателя (в головке цилиндров) и удерживаются на месте головками распредвала. Шейки распределительных валов головки цилиндров высверлены для создания смазочных каналов.

Моторное масло под давлением поступает на распредвалы, где оно смазывает каждую шейку распределительного вала. Масло возвращается в масляный поддон через сливные отверстия в головке цилиндров.

Кулачки распредвала объединены в единый распределительный вал, чтобы открывать и закрывать впускные и выпускные клапаны для подачи правильного количества масла в правильное время. Кулачки распределительного вала омываются впрысками масла под давлением из шеек распредвалов.

Система рециркуляция отработавших газов (EGR) используется для снижения содержания окиси азота (NOX) в выбрасываемых вредных веществах, образуемой вследствие высокой температуры сгорания. Главным компонентом этой системы является клапан рециркуляции выхлопных газов, управляемый по электрической цепи.

Клапан рециркуляции выхлопных газов в небольшом количестве подает отработавшие газы во впускной коллектор для снижения температуры сгорания. Количество рециркулируемого газа контролируется контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД) в ответ на изменения в нагрузке на двигатель.

При поступлении излишнего количества отработавших газов сгорание не происходит. По этой причине для прохождения через этот клапан впускается совсем небольшое количество отработавших газов, особенно на холостом ходу. Клапан рециркуляции выхлопных газов обычно открыт в следующих случаях: Разогрев двигателя, Выше частоты вращения на холостом ходу.



1. Верхняя часть бензинового двигателя Шевроле Каптива 2.4

1 - Гайка, 2 - Винт декоративной крышки двигателя, 3 - Винт, 4 - Крышка маслоналивной горловины, 5 - Винт, 6 - Крышка головки цилиндров, 7 - Прокладка крышки головки цилиндров, 8 - Приспособление для регулировки толкателя, 9 - Клин клапана, 10 - Крышка пружины клапана, 11 - Пружина клапана, 12 - Уплотнитель штока клапана, 13 - Гнездо пружины клапана, 14 - Направляющая клапана, 15 - Кольцо седла впускного клапана, 16 - Кольцо седла выпускного клапана, 17 - Впускной клапан, 18 - Выпускной клапан, 19 - Винт, 20 - Передняя головка распределительного вала, 21 - Винт головки, 22 - Винт, 23 - Средняя головка распределительного вала, 24 - Адаптер рециркуляции отработавших газов, 25 - Прокладка адаптера рециркуляции отработавших газов, 26 - Винт, 27 - Клапан рециркуляции отработавших газов двигателя Chevrolet Captiva, 28 - Прокладка клапана рециркуляции отработавших газов, 29 - Головка цилиндров, 30 - Прокладка выпускного коллектора, 31 - Выпускной коллектор, 32 - Гайка, 33 -Теплоизоляционный щиток выпускного коллектора, 34 - Прокладка головки цилиндров, 35 - Винт, 36 - Корпус термостата, 37 - Прокладка корпуса термостата, 38 - Штырь, 39 - Втулка, 40 - Заглушка, 41 - Винт, 42 - Датчик положения распределительного вала, 43 - Заглушка канала для смазки, 44 - Выпускной распределительный вал, 45 - Уплотнительное кольцо, 46 - Шестерня распределительного вала, 47 - Гайка, 48 - Винт шестерни распредвала, 49 - Впускной распределительный вал, 50 - Прокладка впускного коллектора, 51 - Впускной коллектор, 52 - Прокладка корпуса дроссельной заслонки, 53 - Корпус дроссельной заслонки, 54 - Гайка, 55 - Электромагнитный клапан продувки адсорбера СУПБ



2. Система подвески бензинового двигателя Шевроле Каптива 2.4

1 - Узел передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе, 2 - Опорный кронштейн переходника подвески двигателя, 3 - Узел подвески двигателя, 4 - Опора в сборе, 5 - Узел подвески коробки передач с главной передачей в сборе, 6 - Кронштейн задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе, 7 - Задняя подвеска коробки передач с главной передачей в сборе

Проверка давления сжатия цилиндра двигателя Шевроле Каптива

Работы по проверке давления сжатия цилиндра:

- Убедиться, что аккумулятор автомобиля находится в хорошем состоянии и полностью заряжен.

- Эксплуатировать автомобиль, пока двигатель работает при нормальной рабочей температуре.

- Отсоединить провода зажигания от свечи зажигания.

- Отсоединить электрический разъем топливной форсунки.

- Удалить все свечи зажигания. Не вводить посторонних предметов в отверстие дроссельной заслонки. Повреждение корпуса электронной дроссельной заслонки может привести к необходимости замены всего узла корпуса электронной дроссельной заслонки.

- Заблокировать рычажный механизм дроссельной заслонки в ее широко раскрытом положении.

- Установить компрессиметр на испытуемый цилиндр.

- Используя стартер автомобиля, прокрутить или провернуть заводной ручкой коленчатый вал двигателя на 4 такта сжатия или выхлопа для испытуемого цилиндра. Если двигатель проворачивается более чем на 4 такта сжатия, снова испытать цилиндр.

- Записать значения сжатия.

- Снять компрессиметр с испытуемого цилиндра.

- Повторить для каждого дополнительного цилиндра. Чтобы получить надежные результаты испытания, должны быть испытаны все цилиндры двигателя.

- Если какой-нибудь из цилиндров имеет низкую степень сжатия, впрыснуть приблизительно 15 мл моторного масла через отверстие для свечи зажигания.

- Повторить для всех цилиндров, имеющих низкую степень сжатия.

- Минимальная степень сжатия в любом цилиндре должна быть не менее 70 процентов относительно цилиндра с самой высокой степенью сжатия. Ни в каком цилиндре давление не должно быть меньше 690 кПа (100 psi).

- Если сжатие в одном или нескольких цилиндрах доходит до минимального заранее определенного значения сжатия, необходимо отремонтировать или заменить все поврежденные или изношенные компоненты и снова испытать двигатель.

 

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Каптива