АВТОМОБИЛИ CHEVROLET
Техническое обслуживание, ремонт и запасные части

__________________________________________________________________________________________________

АКПП Шевроле Каптива

Автоматическая коробка передач AISIN 55-51LE, установленная на автомобили Шевроле Каптива, является пятиступенчатой коробкой-автомат с электронным управлением. Основными элементами АКПП являются гидротрансформатор, планетарный механизм, гидравлическая система управления и электронная система управления.

Электронные компоненты АКПП Шевроле Каптива

Контроллер коробки-автомат - Основной функцией контроллера является определение моментов переключения передач и включения блокировочной муфты гидротрансформатора. Он расположен под панелью приборов со стороны водителя.

Переключением передач АКПП AISIN 55-51LE управляет электронная система. Контроллер обрабатывает поступающие к нему сигналы. На основании полученной информации контроллер управляет гидравлической системой.

Электронная система управления состоит из следующих элементов:

- Контроллер

- Электромагнитные клапаны переключения передач

- Датчик скорости вторичного вала

- Датчик температуры рабочей жидкости

- Переключатель диапазонов

Переключатель диапазонов передает информацию на стартер и контроллер автоматической коробки передач в зависимости от положения рычага переключения передач. Двигатель может быть запущен только если переключатель диапазонов находится в положении "P" или "N". (Защита от пуска двигателя при включенной передаче.)

При движении задним ходом переключатель диапазонов отдает команду на включение ламп света заднего хода. Полученная информация используется для управления переключением передач. Переключатель диапазонов передает сигналы на стартер и в цепь заднего хода, минуя контроллер.

5 электромагнитных клапана переключения установлены в корпусе клапанного механизма. Электромагнитные клапаны выполняют включение и выключение по сигналу управления от контроллера. Комбинации 5-ти электромагнитных клапанов переключения изменяют диапазоны передач.

Электромагнитный клапан регулировки давления в линиях гидропривода (SLT) регулирует линейное давление перед дроссельным клапаном с помощью сигнала управления от контроллера и давление в линиях гидропривода муфт и тормозов для уменьшения удара при переключении передач.

Электромагнитный клапан-регулятор блокировки муфты гидротрансформатора (SLU) регулирует линейное давление SLU с помощью сигнала управления от контроллера и гидравлическое давление блокировки муфт для уменьшения удара при переключении передач.

Электромагнитный клапан регулировки давления переключения передач (SLS) регулирует линейное давление SLS с помощью сигнала управления от контроллера.

Датчик температуры рабочей жидкости находится в блоке клапанов. Датчик температуры рабочей жидкости передает на контроллерданные о температуре рабочей жидкости. Контроллер использует полученные данные для расчета моментов переключения передач и включения муфты блокировки гидротрансформатора.

Датчик скорости первичного вала коробки передач с главной передачей в сборе, установленный в верхней части коробки передач с главной передачей в сборе, определяет скорость вращения первичного вала по количеству оборотов барабана муфты прямой передачи. Датчик передает сигнал о скорости вала в контроллер.

Датчик скорости вторичного вала коробки передач с главной передачей в сборе, установленный в верхней части коробки передач с главной передачей в сборе, определяет скорость автомобиля по количеству оборотов шестерни парковочной передачи.

Гидравлическая система управления - В зависимости от давления, нагнетаемого масляным насосом, контроллер отдает команды на включение выключение электромагнитных клапанов гидравлической системы, которая управляет работой гидротрансформатора, планетарного механизма, муфт и тормозов в соответствии с режимом движения автомобиля.



21. Детали автоматической коробки передач AISIN 55-51LE

1 - Муфта переднего хода - Обеспечение связи первичного вала с эпициклическим зубчатым колесом заднего планетарного ряда. 2 - Муфта прямой передачи - Обеспечение связи первичного вала с солнечным колесом заднего планетарного ряда. 3 - Муфта понижающей передачи - Обеспечение связи солнечного колеса понижающей передачи с водилом переднего планетарного ряда понижающей передачи. 4 - Инерционный тормоз 2-й передачи - Обеспечение блокировки солнечного колеса переднего планетарного ряда. 5 - Тормоз 2-й передачи - Обеспечение блокировки вращения солнечного колеса переднего планетарного ряда против часовой стрелки.
6 - Тормоз 1-й передачи и заднего хода - Обеспечение блокировки эпициклического зубчатого колеса заднего планетарного ряда. 7 - Тормоз понижающей передачи - Обеспечение блокировки солнечного колеса понижающей передачи. 8 - Тормоз B5 - Обеспечение блокировки водила заднего планетарного ряда. 9 - Обгонная муфта №1 - Обеспечение блокировки вращения солнечного колеса переднего планетарного ряда против часовой стрелки при включенном тормозе B2. 10 - Обгонная муфта № 2 - Обеспечение блокировки вращения эпициклического зубчатого колеса переднего планетарного ряда против часовой стрелки.



22. Масляный насос и инерционной тормоз 2-й передачи, тормоз 2-й передачи

1 - Сальник, 2 - Корпус масляного насоса, 3 - Штифт, 4 - Внешняя (ведомая) шестерня масляного насоса, 5 - Внутренняя (ведущая) шестерня масляного насоса, 6 - Уплотнительное кольцо, 7 - Пластина масляного насоса, 8 - Крышка масляного насоса, 9 - Уплотнительное кольцо, 10 - Поршень тормоза 2-й передачи (B2), 11 - Уплотнительное кольцо, 12 - Втулка тормоза 2-й передачи (B2), 13 - Уплотнительное кольцо, 14 - Упорное кольцо, 15 - Возвратная пружина тормоза 2-й передачи (B2), 16 - Пластина тормоза 2-й передачи (B2), 17 - Фланец тормоза 2-й передачи (B2), 18 - Диск тормоза 2-й передачи (B2)19 - Упорное кольцо, 20 - Уплотнительное кольцо, 21 - Поршень инерционного тормоза 2-й передачи (B1), 22 - Уплотнительное кольцо, 23 - Возвратная пружина инерционного тормоза 2-й передачи (B1), 24 - Упорное кольцо, 25 - Упорное кольцо, 26 - Пластина инерционного тормоза 2-й передачи (B1), 27 - Диск инерционного тормоза 2-й передачи (B1), 28 - Фланец инерционного тормоза 2-й передачи (B1), 29 - Упорное кольцо



23. Муфта переднего хода (C1) и муфта прямой передачи (C2)

1 - Упорное кольцо, 2 - Фланец муфты переднего хода (C1), 3 - Диск муфты переднего хода (C1), 4 - Пластина муфты переднего хода (C1), 5 - Упорное кольцо, 6 - Фланец муфты прямой передачи (C2), 7 - Пластина муфты прямой передачи (C2), 8 - Диск муфты прямой передачи (C2), 9 - Упругий диск муфты прямой передачи (C2), 10 - Упорное кольцо, 11 - Возвратная пружина, 12 - Уплотнительное кольцо, 13 - Поршень муфты прямой передачи (C2), 14 - Уплотнительное кольцо, 15 - Уплотнительное кольцо, 16 - Поршень муфты переднего хода (C1), 17 - Уплотнительное кольцо, 18 - Первичный вал в сборе, 19 - Обойма упорного подшипника, 20 - Упорный подшипник, 21 - Уплотнительное кольцо



24. Муфта понижающей передачи коробки-автомат Шевроле Каптива

1 - Упорное кольцо, 2 - Фланец муфты понижающей передачи (C3), 3 - Диск муфты понижающей передачи (C3), 4 - Пластина муфты понижающей передачи (C3), 5 - Упорное кольцо, 6 - Возвратная пружина муфты понижающей передачи (C3), 7 - Уплотнительное кольцо, 8 - Поршень муфты понижающей передачи (C3), 9 - Уплотнительное кольцо, 10 - Барабана муфты понижающей передачи (C3)



25.Планетарный механизм в сборе

1 - Планетарный механизм, 2 - Обойма упорного подшипника, 3 - Упорный подшипник, 4 - Эпициклическое зубчатое колесо заднего планетарного ряда, 5 - Обойма упорного подшипника, 6 - Упорный подшипник, 7 - Солнечное колесо планетарного ряда, 8 - Упорный подшипник



26. Механизм переключения передач АКП AISIN 55-51LE

1 - Рычаг управления переключением в сборе, 2 - Рукоятка управления переключением, 3 - Болт, 4 - Контрольная лампа, 5 - Крышка передней консоли, 6 - Переключатель зимнего режима, 7 - Гайка, 8 - Трос управления переключением, 9 - Кронштейн картера управления переключением, 10 - Гайка, 11 - Кронштейн, 12 - Болт

Регулировка троса управления переключением передач

Операции по регулировке троса управления:

- Переместить рычаг переключения передач в положение N (НЕЙТРАЛЬ).

- Трос управления переключением должен быть отсоединен от рычага переключателя диапазонов до того, как он будет отсоединен от кронштейна троса управления. В противном случае валу ручного переключения передач может быть причинено повреждение, требующее разборки коробки передач с главной передачей в сборе.

- Отсоединить трос привода механизма переключения от рычага переключателя диапазонов.

- Отсоединить трос привода механизма переключения от кронштейна троса управления, отжав выступы фиксирующего хомута троса управления и выдернув его вверх.

- Освободить фиксатор регулировки троса управления переключением коробки-автомат Chevrolet Captiva в сборе. Сдвинуть черный выступ назад.

- Вставить отвертку в паз под белым выступом и потянуть вверх за белый выступ.

- Установить трос управления переключением в кронштейн троса управления переключением. Закрепить новый фиксирующий хомут троса управления переключением. При правильной установке раздастся щелчок.

- Установив рычаг переключателя диапазонов коробки-автомат на нейтраль(N), защелкнуть концевое соединение троса на шпильку с шаровым наконечником на рычаге переключателя диапазонов. При правильной установке раздастся щелчок.

- Зафиксировать выступ регулировки троса управления. Вдавить белый выступ, закрепив его на месте.

- Надвинуть черный выступ на белый выступ и зафиксировать на месте.

Работы по замене троса управления:

- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

- Снять напольную консоль. Включить стояночный тормоз.

- Перевести рычаг переключения передач в положение N (НЕЙТРАЛЬ).

- Снять фиксирующий хомут троса управления переключением и трос с рычага управления переключением в сборе.

- Трос управления переключением должен быть отсоединен от рычага переключателя диапазонов коробки-автомат до того, как он будет отсоединен от кронштейна троса управления. В противном случае валу ручного переключения передач может быть причинено повреждение, требующее разборки коробки передач с главной передачей в сборе.

- Отсоединить трос привода механизма переключения от рычага переключателя диапазонов.

- Отсоединить трос привода механизма переключения от кронштейна троса управления, отжав выступы фиксирующего хомута троса управления и выдернув его вверх.

- Снять трос управления переключением с передней панели. Снять трос привода с автомобиля.

- Проложить трос управления переключением через кронштейн троса.

- Закрепить трос на кронштейне новым фиксирующим хомутом троса управления. При правильной установке раздастся щелчок.

- Установив рычаг переключателя диапазонов на нейтраль(N), установить концевое соединение троса управления переключением на шпильку с шаровым наконечником на рычаге переключателя диапазонов. При правильной установке троса раздастся щелчок.

- Закрепить изолирующую втулку троса управления переключением, вдавив трос в проходное отверстие в передней панели.

- Убедиться, чтобы рычаг переключения передач находился в нейтральном положении (N).

- Соединить трос привода механизма переключения с рычагом переключения передач. Закрепить трос новым фиксирующим хомутом троса управления переключением.

- Установить трос управления переключением автоматической коробки передач на рычаг переключения передач.

- Отрегулировать трос управления переключением. Установить переднюю консоль.

- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Работы по замене рычага управления переключением КПП-автомат:

- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

- Снять напольную консоль. Отсоединить разъемы электрической разводки.

- Снять фиксирующий хомут троса управления переключением передач и трос управления переключением с рычага управления переключением в сборе.

- Скрутить крепежные гайки рычага переключения передач в сборе и снять рычаг управления переключением в сборе.

- Установить крепежные гайки рычага переключения передач коробки AISIN 55-51 LE в сборе.

- Затянуть крепежные гайки рычага переключения передач в сборе моментом 8 Нм.

- Установить трос на рычаг управления переключением в сборе и закрепить трос новым фиксирующим хомутом троса управления переключением.

- Отрегулировать трос. Соединить разъемы электрической разводки.

- Установить напольную консоль. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Ремонт коробки-автомат Шевроле Каптива

Операции по замене переключателя диапазонов:

- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

- На автомобиле с дизельным двигателем снять кронштейн контроллера ЭСУД.

- Вал ручного переключения коробки передач с главной передачей в сборе должен находиться в нейтральном положении (N) до того, как переключатель будет установлен на место.

- Включить парковочный тормоз и установить рычаг механизма выбора передач в нейтральное положение (N).

- Отсоединить электрический разъём переключателя диапазонов и электрический разъём коробки передач с главной передачей в сборе.

- Отсоединить трос от рычага переключателя диапазонов.

- Снять гайку рычага переключателя диапазонов и рычаг.

- Отверткой отогнуть выступы пружинной шайбы вниз от гайки вала ручного переключения.

- Снять гайку, разрезную стопорную шайбу и плоскую шайбу.

- Вывернуть болты крепления переключателя диапазонов. Снять переключатель диапазонов.

- Установить переключатель диапазонов на рычаг вала ручного переключения.

- Вкрутить болты. Затяжку при этом выполнять руками.

- Установить плоскую шайбу, разрезную стопорную шайбу и гайку.

- Затянуть гайку переключателя диапазонов моментом 7 Нм.

- Убедиться, что вал ручного переключения находится в нейтральном положении (N).

- Загнуть выступы стопорной шайбы вверх, чтобы зафиксировать гайку.

- Затянуть болты переключателя диапазонов. Затянуть болты переключателя диапазонов моментом 25 Нм.

- Установить рычаг переключателя диапазонов и гайку.

- Затянуть гайку рычага переключателя диапазонов моментом 16 Нм.

- Установить трос на рычаг переключателя диапазонов и отрегулировать трос.

- Соединить электрический разъем. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Датчики скорости коробки автомат Шевроле Каптива

Работы по замене датчика скорости первичного вала:

- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

- Снять кронштейн контроллера ЭСУД.

- Снять электрический разъём датчика скорости первичного вала с датчика скорости первичного вала.

- Вывернуть болт крепления датчика скорости первичного вала.

- Снять датчик скорости первичного вала с коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять уплотнительное кольцо датчика скорости первичного вала. Выбросить уплотнительное кольцо.

- Смазать уплотнительное кольцо датчика скорости первичного вала рабочей жидкостью.

- Установить новое уплотнительное кольцо датчика скорости первичного вала на датчик скорости первичного вала.

- Установить датчик скорости первичного вала в коробку передач с главной передачей в сборе.

- Установить болт крепления датчика скорости первичного вала.

- Затянуть болт крепления датчика скорости первичного вала моментом 6 Нм.

- Подсоединить электрический разъём к датчику скорости первичного вала.

- Установить кронштейн контроллера ЭСУД.

- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Работы по замене датчика скорости вторичного вала:

- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

- Снять кронштейн контроллера ЭСУД.

- Снять электрический разъём датчика скорости вторичного вала с датчика скорости вторичного вала.

- Вывернуть болт крепления датчика скорости вторичного вала.

- Снять датчик скорости вторичного вала с коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять уплотнительное кольцо датчика скорости вторичного вала. Выбросить уплотнительное кольцо.

- Смазать уплотнительное кольцо датчика скорости вторичного вала рабочей жидкостью.

- Установить новое уплотнительное кольцо датчика скорости вторичного вала на датчик скорости вторичного вала.

- Установить датчик скорости вторичного вала в коробку передач с главной передачей в сборе.

- Установить болт крепления датчика скорости вторичного вала.

- Затянуть болт крепления датчика скорости вторичного вала моментом 6 Нм.

- Подсоединить электрический разъём к датчику скорости вторичного вала.

- Установить кронштейн контроллера ЭСУД.

- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

 

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Каптива