АВТОМОБИЛИ CHEVROLET
Техническое обслуживание, ремонт и запасные части

__________________________________________________________________________________________________

Привод колес Шевроле Авео

Приводные валы автомобиля Шевроле Авео Т 250 являются элементами передачи крутящего момента к передним колесам, которые позволяют колесу свободно двигаться в пределах допустимых перемещений подвески и поворачиваться вокруг оси поворота колеса при работе рулевого управления.

При этом крутящий момент передается плавно, без рывков. Этому способствует применение специальных шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

Особенностью таких шарниров, в отличие от кардановых шарниров, является равенство угловых скоростей входного и выходного звена шарнира при любом угловом положении звеньев шарнира.

Внутренний шарнир приводного вала имеет угловую и осевую степени свободы. Наружный ШРУС имеет только угловую степень свободы. Соединение концов приводного вала с шестернями главной передачи и со ступицей производится при помощи шлицев.

На автомобилях с АКПП используются разные типы ШРУС: Наружный - шарикового типа, внутренний - трехшипового типа.

На автомобилях с МКПП используются шарниры одинакового типа, но различной формы. Они являются шарнирами шарикового типа.



Рис.15. Шариковый шарнир равных угловых скоростей в сборе

1. Шариковый шарнир равных угловых скоростей в сборе, 2. Вал ступицы, 3,5,7,9. Хомут чехла, 4. Чехол наружного шарнира приводного вала, 6. Приводной вал, 8. Чехол внутреннего шарнира приводного вала, 10. Корпус внутреннего шарнира равных угловых скоростей трехшипового типа, 11. Стопорное кольцо, 12. Внутренний шарнир равных угловых скоростей трехшипового типа



Рис.15А. Внутренний ШРУС в сборе



Рис.16. Привод колес Chevrolet Aveo

1. Гайка крепления приводного вала, 2. Наружный ШРУС, 3. Приводной вал, 4,6,7,9. Хомут чехла, 5. Чехол наружного шарнира, 8. Чехол внутреннего ШРУС, 10. Стопорное кольцо, 11. Шарнир с поперечной канавкой (внутренний шарикового типа), 12. Стопорное кольцо

Снятие приводного вала переднего колеса Шевроле Авео

Отсоедините наконечник тяги, используя съемник шарового шарнира. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.

Снимите колеса. Удалите нижние защитные поддоны двигателя. Открутите гайку крепления приводного вала в передней ступице.

Отсоедините наконечник тяги, используя съемник шарового шарнира.

Открутите гайку крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку. Открутите гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Отсоедините поворотный кулак от шаровой опоры, используя съемник шаровой опоры.

Вытолкните ось ступицы из ступицы колеса. Извлеките приводной вал из картера коробки передач, используя съемник приводного вала.

Действия по снятию приводного вала на автомобиле с АКПП:

Снимите соединительную гайку и болт демпфирующего блока заднего кронштейна подвески силового агрегата.

Снимите болты заднего кронштейна и кронштейн подвески силового агрегата.

Снимите соединительную гайку и болт демпфирующего блока заднего кронштейна подвески силового агрегата.

Снимите болты заднего кронштейна и кронштейн подвески силового агрегата.

Вытолкните ведущий приводной вал из ступицы колеса.

Извлеките приводной вал из картера коробки передач, используя съемник приводного вала.

Установка приводного вала переднего колеса

Очистите сальники ступицы и картера коробки передач.

Установите приводной вал в главную передачу.

Установите ступицу колеса на шлицевый конец приводного вала.

Для автомобилей Авео Т 250 с МКПП - Установите кронштейн и болты заднего кронштейна, затянув их моментом 60 Нм.

Для автомобилей Aveo 250 с АКПП - Установите болт демпфирующего блока и затяните его моментом 80 Нм.

Соедините наконечник рулевой тяги с поворотным кулаком, затянув гайку моментом 45 Нм.

Соедините поворотный кулак с шаровой опорой. Установите гайку шаровой опоры и затяните ее моментом 50 Нм.

Наживите новую гайку приводного вала, не затягивая ее. Всегда используйте только новую гайку. Установите колеса.

Наживите гайки, не затягивая их. Опустите автомобиль. Затяните гайки крепления колеса моментом 120 Нм

Затяните гайку приводного вала моментом 300 Нм.

Зафиксируйте гайку на оси ступицы, вдавливая при помощи кернера и молотка тонкий край гайки в продольный паз оси ступицы.

Установите нижние крышки двигателя. Залейте картер КПП жидкостью до нужного уровня.

Наружный ШРУС Шевроле Авео Т 250 - замена чехла

Снятие (для АКПП)

Снимите приводной вал.

Снимите большой хомут чехла. Снимите малый хомут чехла.

Удалите смазку из шарнира.

Снимите стопорное кольцо при помощи приспособления затяжки хомутов.

Демонтируйте наружный шарнир с приводного вала. Снимите чехол с шарнира в сборе.

Установка

Установите чехол на приводной вал.

Установите стопорное кольцо при помощи приспособления затяжки хомутов и установите наружный шарнир приводного вала.

Заполните чехол шарнира рекомендуемой смазкой в количестве 110-130 г.

Заполните корпус шарнира рекомендуемой смазкой в количестве 110-130 г.

Установите новые большой и малый хомуты.

Защелкните новые большой и малый хомуты при помощи приспособления для затяжки хомутов чехла.

Установите приводной вал на автомобиль.

Замена чехла внутреннего ШРУС Шевроле Авео Т250 (для АКПП)

Снимите приводной вал.

Снимите большой хомут чехла. Снимите малый хомут чехла.

Извлеките корпус шарнира из чехла. Удалите смазку из корпуса шарнира.

Снимите стопорное кольцо при помощи приспособлении для затяжки хомутов.

Снимите трехшиповик и стопорное кольцо трехшиповика шарнира с приводного вала.

Снимите чехол трехшиповика шарнира с приводного вала. Установите на чехол новый малый хомут.

Установите чехол на приводной вал. Установите трехшиповик.

Установите стопорное кольцо вала на приводной вал при помощи приспособления для затяжки хомутов.

Заполните чехол трехшиповика рекомендуемой смазкой в количестве 195-215 г.

Заполните корпус трехшиповика рекомендуемой смазкой в количестве195-215г.

Соедините чехол с корпусом. Установите новый большой хомут чехла.

Защелкните хомут при помощи приспособления для затяжхи хомутов чехла.

Защелкните новый малый хомут чехла при помощи приспособления для затяжки хомутов чехла.

Установите приводной вал на автомобиль.

Замена чехла ШРУС с поперечной канавкой

Снимите большой хомут чехла. Снимите малый хомут чехла.

Удалите смазку из корпуса шарнира. Снимите стопорное кольцо вала при помощи приспособлений для затяжки хомутов.

Отсоедините приводной вал от шарнирного узла.

Снимите чехол с шарнира в сборе. Не разбирайте наружный шарнир. Детали плотно подогнаны, и их нельзя обслуживать отдельно.

Ненадлежащая повторная сборка может не только сократить срок службы узла, но и привести к весьма опасным последствиям.

Установите новый малый хомут на чехол. Не защелкивайте.

Установите чехол на приводной вал. Установите шарнирный узел на приводной вал.

Установите стопорное кольцо на приводной вал при помощи приспособления для затяжки хомутов.

Заполните шарнирный узел рекомендуемой смазкой в количестве 120-140 г.

Заполните трехшиповик рекомендуемой смазкой в том же количестве. Установите новый большой хомут чехла.

Защелкните хомут при помощи приспособления для затяжки хомутов чехла.

Защелкните новый малый хомут чехла при помощи приспособления для затяжки хомутов чехла.

 

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Авео