АВТОМОБИЛИ CHEVROLET
Техническое обслуживание, ремонт и запасные части

__________________________________________________________________________________________________

Распредвал и ГРМ Шевроле Авео Т250

Снятие распределительного вала Шевроле Авео 1.5

Снимите зубчатый ремень. Отключите вентиляционную трубку на крышке газораспределительного механизма (ГРМ).

Снимите винты клапанной крышки. Снимите клапанную крышку. Снимите прокладку клапанной крышки.

Установите приспособление для сжатия клапанной пружины. Снимите роликовые нажимные рычаги (рокеры) с помощью приспособления для сжатия клапанных пружин.

Удерживая распредвал, отверните винт зубчатого шкива распредвала.

Снимите зубчатый шкив распределительного вала. Отключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

Снимите АКБ и ее полочку. Отключите разъем катушки зажигания системы зажигания.

Отключите провода от катушки. Извлеките гайки крепления катушки зажигания.

Снимите винты установочной пластины катушки зажигания. Снимите установочную пластину катушки зажигания.

Снимите винты осевого фиксатора распределительного вала. Снимите осевой фиксатор распределительного вала.

Извлеките распределительный вал.

Установка распредвала

Установите распределительный вал. Установите осевой фиксатор распределительного вала.

Затяните винты осевого фиксатора распределительного вала моментом 10 Нм.

Измерьте осевой разбег распределительного вала. Он должен составлять 0,09-0,21 мм.

Установите установочную пластину катушки зажигания.

Закрепите винтами установочную пластину катушки зажигания, затянув их моментом 10 Нм.

Установите катушку зажигания. Затяните винты крепления катушки зажигания моментом 10 Нм.

Подключите провода к катушке зажигания. Подключите разъем катушки зажигания.

Установите аккумуляторную батарею и ее полочку. Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

Установите зубчатый шкив распредвала.

Прочно удерживая вал на месте, установите винт зубчатого шкива и затяните его моментом 45 Нм.

Установите роликовые рычаги. Установите клапанную крышку.

Затяните винты клапанной крышки моментом 9 Нм.

Подключите шланг вентиляции картера к крышке ГРМ.

Установите зубчатый ремень.

ГРМ Шевроле Авео Т250

Регулировка натяжения зубчатого ремня ГРМ

Отключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи. Отключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха.

Отсоедините воздуховод от корпуса дроссельной заслонки. Отключите трубку вентиляции картера от клапанной крышки.

Снимите корпус воздушного фильтра. Снимите правое переднее колесо.

Снимите брызговик правого переднего колеса. Снимите ремень привода вспомогательных механизмов.

Снимите верхнюю часть кожуха привода ГРМ. Снимите шкив коленвала.

Снимите нижнюю часть кожуха. Установите винт шкива коленчатого вала.

Проверните коленчатый вал за винт не менее одного полного оборота по часовой стрелке.

Совместите точку на зубчатом шкиве коленвала с отметкой в нижней части задней части кожуха привода ГРМ.

Совместите отметку на зубчатом шкиве распределительного вала с отметкой на верхней части задней части кожуха.

Слегка ослабьте три винта крепления насоса охлаждающей жидкости.

Поверните насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке для того, чтобы как можно больше натянуть зубчатый ремень.

Слегка затяните винты насоса охлаждающей жидкости.

Совместите отверстия регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня с отверстием в кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня.

Вставьте отвертку 4,5 мм в отверстие регулировочного рычага и отверстие кронштейна натяжного устройства для фиксации в совмещенном состоянии.

Поверните коленвал по часовой стрелке на два полных оборота.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на кожухе.

Извлеките отвертку из автоматического натяжного устройства зубчатого ремня.

Ослабьте винты крепления насоса охлаждающей жидкости.

Проверните насос охлаждающей жидкости так, чтобы отметка регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня совместилась с отметкой на кронштейне автоматического натяжного устройства ремня, и затяните винты крепления насоса охлаждающей жидкости моментом 10 Нм.

Снимите винт шкива коленчатого вала. Установите нижнюю часть кожуха.

Установите шкив коленчатого вала и затяните винт шкива коленчатого вала моментом 95 Нм, затем затяните винт шкива коленчатого вала на угол 30° +15°.

Установите верхнюю часть кожуха и затяните винты крепления моментом 10 Нм.

Установите ремень привода вспомогательных механизмов.

Установите брызговик правого переднего колеса. Установите правое переднее колесо.

Установите корпус воздушного фильтра и затяните винты крепления моментом 8Нм.

Соедините воздуховод с корпусом дроссельной заслонки.

Установите трубку вентиляции картера. Подключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха.

Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

Снятие ремня привода ГРМ Chevrolet Aveo 1.5

Отключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

Отключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха.

Отсоедините воздуховод от корпуса дроссельной заслонки.

Снимите корпус воздушного фильтра. Снимите правое переднее колесо.

Снимите брызговик правого переднего колеса.

Снимите ремень привода вспомогательных механизмов.

Открутите винты крепления верхней части кожуха привода ГРМ.

Снимите верхнюю часть кожуха. Снимите шкив коленчатого вала.

Снимите нижнюю часть кожуха. Установите болт шкива коленчатого вала.

Поверните коленчатый вал для совмещения отметки на зубчатом шкиве распредвала с меткой на задней части кожуха.

Слегка ослабьте винты крепления насоса охлаждающей жидкости.

Проверните насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до ослабления натяжения зубчатого ремня.

Снимите кронштейн крепления двигателя. Снимите зубчатый ремень.

Установка ремня привода ГРМ Шевроле Авео Т250

Совместите отметку на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на задней части кожуха.

Совместите отметку на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на задней части кожуха.

Установите зубчатый ремень.

Проверните насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке таким образом, чтобы обеспечить наибольшее натяжение зубчатого ремня.

Слегка затяните винты крепления насоса охлаждающей жидкости.

Совместите отверстия регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня с отверстием в кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня.

Вставьте отвертку 4,5 мм сквозь регулировочное отверстие регулировочного рычага и отверстие кронштейна натяжного устройства.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота.

Совместите отметку на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на задней части кожуха привода ГРМ.

Извлеките отвертку из автоматического натяжного устройства зубчатого ремня.

Слегка ослабьте три винта крепления насоса охлаждающей жидкости.

Поверните насос охлаждающей жидкости так, чтобы отметка регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня совместилась с отметкой на кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня.

Затяните винты крепления насоса охлаждающей жидкости моментом 10Нм.

Установите болт шкива коленчатого вала. Установите нижнюю часть кожуха.

Затяните винты нижней части кожуха моментом 10Нм. Установите шкив коленчатого вала.

Затяните винт шкива коленчатого вала моментом 95 Нм, затем окончательно затяните на угол 30° +15°.

Установите верхнюю часть кожуха и затяните винты крепления моментом 10Нм.

Установите ремень привода вспомогательных механизмов. Установите брызговик правого переднего колеса.

Установите правое переднее колесо. Установите корпус воздушного фильтра.

Соедините воздуховод с корпусом дроссельной заслонки.

Соедините трубку вентиляции картера с патрубком на клапанной крышке.

Подключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха.

Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

Снятие масляного насоса Шевроле Авео 1,5

Отключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи. Снимите зубчатый ремень. Снимите заднюю часть кожуха.

Отключите разъем датчика давления масла. Снимите датчик положения коленчатого вала.

Снимите масляный картер. Снимите маслоприемник и винты крепления кронштейна.

Снимите винты крепления масляного насоса. Аккуратно снимите масляный насос и прокладку.

Очистите масляный насос и поверхности блока двигателя, на которые устанавливается прокладка.

Снимите винт предохранительного клапана. Извлеките предохранительный клапан и пружину.

Снимите винты задней части кожуха. Снимите заднюю часть кожуха привода ГРМ.

Очистите корпус масляного насоса и все его детали.

Установка масляного насоса

Осмотрите все детали на предмет износа.

Нанесите чистое моторное масло на все детали масляного насоса. Установите все детали на место.

Установите предохранительный клапан, пружину, шайбу и винт.

Установите заднюю крышку масляного насоса и затяните винты моментом 6Нм.

Затяните винт предохранительного клапана моментом 30 Нм.

Нанесите валик герметика, полимеризующегося при комнатной температуре (RTV), на прокладку масляного насоса.

Установите новую прокладку на масляный насос. Нанесите фиксатор резьбы на резьбовые детали масляного насоса.

Установите масляный насос на блоке и затяните винты крепления моментом 10Нм.

Установите новую манжету масляного насоса Покройте кромку прокладки тонким слоем смазки.

Нанесите фиксатор резьбы на резьбу винтов маслоприемника и винтов опорного кронштейна.

Установите маслоприемник и затяните винты маслоприемника моментом 10Нм.

Установите масляный картер. Установите датчик положения коленчатого вала и затяните винт датчика моментом 10Нм.

Подключите разъем датчика давления масла. Установите заднюю часть кожуха.

Установите зубчатый ремень. Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

 

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Авео