АВТОМОБИЛИ CHEVROLET
Техническое обслуживание, ремонт и запасные части

__________________________________________________________________________________________________

Двигатель Шевроле Авео Т250

Головка блока цилиндров двигателя F15S3 Шевроле Авео - Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. На противоположных боках головки расположены впускные и выпускные отверстия. Свеча зажигания находится в центре каждой камеры сгорания.

Распредвал - Чугунный распределительный вал удерживается пятью опорами с подшипниками в алюминиевом корпусе распредвала, расположенном в верхней части головки блока цилиндров.

Коленчатый вал - Коленчатый вал опирается на пять коренных подшипников. Третий подшипник является радиально-упорным.

Коренные подшипники смазываются при помощи масла, подаваемого поддавлением в главную масляную магистраль левой стороны блока цилиндров.

Ремень привода ГРМ Авео Т250 - Зубчатый ремень привода распредвала соединяет коленвал и распредвал, поддерживая между ними синхронизацию вращения.

Зубчатый ремень ГРМ также приводит во вращение насос охлаждающей жидкости. Ремень привода распредвала и зубчатые шкивы зацепляются так, что между ними не возникает проскальзывания.

Натяжной ролик поддерживает правильное натяжение зубчатого ремня. Ремень привода ГРМ выполнен из жесткой усиленной резины, подобной той, что используется в поликлиновом ремне привода вспомогательных механизмов.

Система смазки двигателя F15S3 - Поддон масляного картера монтируется в нижней части блока цилиндров двигателя. Поддон масляного картера выполнен из тонколистового металла.

Моторное масло нагнетается из масляного картера посредством масляного насоса. После того как масло проходит через масляный фильтр, оно подается по двум каналам для смазки блока цилиндров двигателя и головки блока цилиндров.

В одном канале масло нагнетается по масляным каналам в коленвал к шатунам, затем к поршням и цилиндрам в блоке цилиндров двигателя. Затем масло стекает обратно в масляный картер.

Во втором канале масло нагнетается по масляным каналам к распределительному валу. Масло проходит через внутренний перепускной канал в кулачковом вале для смазки клапанных узлов в головке блока цилиндров, а затем стекает обратно в масляный картер.

Масляный фильтр маслоприемника установлен перед впускным отверстием масляного насоса для удаления посторонних примесей, которые могут засорить или повредить масляный насос или другие детали двигателя.

При высокой скорости масляный насос подает намного большее количество масла, чем необходимо для смазки двигателя.

Регулятор давления масла предотвращает поступление слишком большого количества масла для смазки каналов двигателя.

При нормальном давлении масла цилиндрическая пружина удерживает перепускной канал в закрытом состоянии, направляя все перекачиваемое масло в двигатель.

Когда количество подаваемого масла увеличивается, давление становится достаточно высоким, чтобы преодолеть силу сжатия пружины.

Вследствие этого открывается клапан регулятора давления масла и излишек масла вытекает через клапан и стекает назад в масляный картер.

Выпускной коллектор - В этом двигателе используется единый четырехканальный выпускной коллектор с задним нижним креплением. Выпускной коллектор предназначен для вывода отработавших газов, выделяющихся из камеры сгорания.

Впускной коллектор - Впускной коллектор выполнен из алюминия. Впускной коллектор обогревается посредством охлаждающей жидкости. Топливовоздушная смесь передается по впускному коллектору в цилиндры двигателя для сгорания.

Система рециркуляции отработавших газов - Система рециркуляции отработавших газов используется для снижения уровня выбросов оксида азота, производимого вследствие высокой температуры сгорания.

Основным элементом системы является клапан рециркуляции отработавших газов, который приводится в движение посредством электронного блока управления двигателем.

Клапан рециркуляции отработанных газов подает малые количества отработавших газов во впускной коллектор для снижения температуры сгорания.

Количество добавляемых во впускной тракт газов регулируется по обратному давлению отработавших газов. В случае попадания внутрь слишком большого количества отработавших газов сгорание не произойдет.

Таким образом, через клапан может быть добавлено только очень малое количество отработавших газов, особенно в режиме холостого хода.

Клапан рециркуляции отработавших газов управляется электронным блоком управления двигателем, в зависимости от рабочего режима мотора.

Характеристики двигателя Шевроле Авео Т250

Тип двигателя F15S3 - 4-цилиндровый (рядный)
Рабочий объем цилиндров - 1498 см3
Диаметр цилиндра и ход поршня - 76,5x81,5 мм
Степень снятия геометрическая - 9,5 + 0,2:1
Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2
Диаметр расточки цилиндров - 76,5 мм
Отклонения от круглой формы (макс.) - 0,0065 мм
Конусность (макс.) - 0,0065 мм
Диаметр поршня - 76,470 мм
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра - 0,030 мм
Осевой зазор в канавке поршневого кольца - 0,02 мм
Поршневой палец - 18,000 мм
Смещение пальца - 0,5-0,7 мм

Проверка топливной системы Chevrolet Aveo 1.5

Устраните остаточное давление в топливной системе.

Подключите прибор для измерения давления топлива. Проверьте наличие необходимого давления топлива (283 - 324 кПа).

Проверьте топливный насос, для чего отсоедините разъем топливного насоса.

Подключите контрольную лампу между контактами 2 и 3 разъема топливного насоса. При включении зажигания контрольная лампа должна гореть 2 секунды.

Проведите осмотр топливопроводов на предмет течи. Проведите осмотр топливного коллектора и инжекторов на предмет течи.

Проверьте наличие возможного засорения топливного фильтра. Проверьте, нет ли изгибов или закупориваний в топливопроводах.

Проверьте наличие топлива в трубопроводах подачи топлива к насосу двс.

Осмотрите вакуумный патрубок регулятора давления топлива на предмет наличия топлива. Проверьте топливо на загрязненность.

Проверьте датчик топливного насоса и шланги топливной муфты на предмет закупоривания.

Проверьте, не засорен ли топливный фильтр бака. Проверьте реле топливного насоса.

Проверьте работоспособность инжекторов, для чего присоедините контрольную лампу между контактом 1 разъема топливного инжектора и «массой», присоедините контрольную лампу между контактом 2 разъема топливного инжектора и «+» клеммой аккумулятора.

Включите стартер. Контрольная лампа должна мигать. Повторите эту проверку для всех топливных инжекторов.

Измерьте сопротивление каждого топливного инжектора (11,6-12,4 Ом, по мере повышения температуры сопротивление будет плавно увеличиваться).

Замените все инжекторы с сопротивлением выше указанного.

Проверьте наличие возможного замыкания на массу проводов, соединяющих контакт 2 разъема каждого инжектора с контактами А9, А22, А8, А26 разъема ЕСМ.

Проверьте наличие возможного замыкания на массу проводов, соединяющих контакт 2 разъема каждого инжектора с замком зажигания.

Блок управления двигателем (ЕСМ) Шевроле Авео

Блок управления двигателем (ЕСМ, расположенный под панелью пассажира, является центром управления системы впрыска топлива. Он постоянно проверяет информацию с различных датчиков и управляет системами, влияющими на управляемость двс.

Блок управления двигателем также выполняет диагностику системы. Он распознает эксплуатационные проблемы, предупреждает водителя через индикатор неисправности (MIL) и сохраняет коды неисправностей, позволяющие определить проблемные участки для помощи механику в проведении ремонта.

Блок управления двигателем не содержит деталей, подлежащих ремонту. Калибровки сохраняются в памяти для чтения ЕСМ (PROM).

ЕСМ подает или 5 или 12 вольт для запитки датчиков и переключателей. Данная операция производится посредством сопротивления в ЕСМ, которое имеет такой высокий показатель, что контрольная лампа не загорится при ее подключении к цепи.

В некоторых случаях обычный промышленный вольтметр не сможет обеспечить точные показания из-за слишком низкого собственного сопротивления. Необходимо использовать цифровой вольтметр с входным сопротивлением 10 мегаОм для получения точных показаний.

Блок управления двигателем управляет выходными цепями топливных инжекторов, клапаном воздушного потока холостого хода, реле сцепления кондиционера и т. д., путем управления цепью массы через транзисторы.

Система охлаждения двигателя Шевроле Авео 1,5

Система охлаждения обеспечивает надлежащую температуру во всех рабочих режимах двигателя.

Система охлаждения состоит из радиатора и системы циркуляции, вентиляторов, термостата, насоса охлаждающей жидкости.

Зубчатый ремень ГРМ приводит во вращение насос охлаждающей жидкости.

Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Охлаждающая жидкость проходит через проходы водяной рубашки в блоке двигателя, впускного коллектора и головки цилиндров.

Когда она достигнет рабочей температуры термостата, он открывается. После этого жидкость поступает в радиатор, где она охлаждается.

Система направляет некоторое количество охлаждающей жидкости к теплообменнику отопителя.

Расширительный бачок подключен к радиатору для компенсации расширения жидкости. Расширительный бачок обеспечивает необходимый уровень охлаждающей жидкости в двигателе.

Система охлаждения в этом автомобиле не оборудована пробкой радиатора или заливной горловиной. Жидкость заправляется через расширительный бачок.

Система зажигания Авео Т250

В системе зажигания Chevrolet Aveo T250 не используются прерыватель-распределитель и катушка.

Вместо них используется датчик положения коленчатого вала, подающий сигнал на блок управления двигателем (ЕСМ). После этого ЕСМ формирует распределение зажигания (EST) и запускает искру катушки зажигания напрямую.

Этот тип системы зажигания без прерывателя распределителя работает по методу «избыточной искры». Цилиндры спарены с противоположными (1-4 или 2-3). Искра возникает одновременно в цилиндре, в котором поршень находится в фазе сжатия и в цилиндре в фазе выпуска.

Цилиндр в фазе выпуска требует очень маленькое количество энергии для искры свечи. Остальная энергия используется свечой в цилиндре в фазе сжатия. Катушка зажигания не подлежит ремонту, поэтому необходимо проводить замену всего узла.

Проверка системы зажигания

Проверьте все свечи зажигания. Нет ли влажных, треснувших, обгоревших свечей или свечей с сильным загрязнением или неправильным зазором. В случае необходимости замените свечи зажигания.

Проверьте наличие искры от всех высоковольтных проводов зажигания при включении стартера. Важно проверить наличие искры во всех цилиндрах для выявления неполадок входных и выходных сигналов катушки зажигания.

Проверьте наличие искры от всех высоковольтных проводов зажигания при включении стартера.

Измерьте сопротивление высоковольтных проводов зажигания (30 кОм). Замените все высоковольтные провода зажигания, сопротивление которых больше указанного значения.

Проверьте сигналы, подаваемые от ЕСМ к катушке зажигания. При проверке сигналов искрообразования ЕСМ рекомендуется использовать осциллограф, поскольку при использовании вольтметра многие периодически возникающие неисправности могут остаться незамеченными.

Проверьте работоспособность датчика положения коленвала, для чего:

- измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2 разъема датчика положения коленчатого вала (400-600 Ом) при отключенном разъеме;

- измерьте напряжение между клеммами 1-3, 2 - разъема датчика положения коленчатого вала и 1 (разъема датчика положения коленчатого вала)

- G103 («масса»). Во всех случаях напряжение должно быть в пределах 1,3-1,5 В.

Отсоедините разъем катушки зажигания. При включении стартера измерьте напряжение на клеммах А и С разъема катушки зажигания (0,2-2,0 В).

Проверьте целостность проводов между клеммами С (разъема катушки зажигания) и А19 (разъема ЕСМ, а также между клеммами А (разъема катушки зажигания) и А18 (разъема ЕСМ).

 

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Авео