АВТОМОБИЛИ CHEVROLET
Техническое обслуживание, ремонт и запасные части

__________________________________________________________________________________________________

Тормозная система Шевроле Авео

Ремонт главного тормозного цилиндра Шевроле Авео Т300

Отсоедините разъем датчика уровня тормозной жидкости.

Отсоедините гидравлические трубки от главного тормозного цилиндра (в случае если автомобиль не оборудован ABS, отсоедините трубки от дозирующих клапанов). При установке затяните тормозные трубки моментом 16 Нм.

На автомобилях Chevrolet Aveo, оборудованных МКПП, отсоедините шланг подпитки гидравлической системы привода выключения сцепления.

Закройте при помощи пробок отверстия всех гидравлических трубок.

Открутите гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю. При установке замените гайки новыми и затяните их моментом 16Нм.

Снимите главный тормозной цилиндр в сборе.

Слейте жидкость из расширительного бачка и главного тормозного цилиндра.

Установка производится в обратном порядке. Произведите операцию удаления воздуха из гидравлической системы.

Снятие и установка расширительного бачка

Отсоедините разъем датчика уровня тормозной жидкости.

На автомобилях, оборудованных МКПП, отсоедините шланг подпитки гидравлической системы привода выключения сцепления.

Аккуратно отсоедините бачок, поддев его отверткой.

Снимите бачок. Для этого наклоните его в сторону и потяните вверх.

Извлеките уплотнительные втулки из главного тормозного цилиндра.

Установка производится в обратном порядке. Произведите операцию удаления воздуха из гидравлической системы.

Разборка и сборка главного тормозного цилиндра

Снимите главный тормозной цилиндр. Снимите расширительный бачок.

Извлеките уплотнительное кольцо из главного тормозного цилиндра.

При снятии стопорного кольца старайтесь не повредить поршень и стенки цилиндра.

Снимите стопорное кольцо с корпуса главного тормозного цилиндра.

При установке стопорное замените стопорное кольцо новым. При необходимости для фиксации второго поршня можно использовать стержень подходящего диаметра.

Извлеките поршень первого тормозного контура. Затем извлеките поршень второго тормозного контура.

Вакуумный усилитель тормоза Chevrolet Aveo - Снятие и установка


Рис.27. Снятие/установка усилителя тормоза

1. Гайка, 2. Шплинт, 3. Штифт

На автомобилях, оборудованных МКПП, отсоедините шланг подпитки гидравлической системы привода выключения сцепления.

Закройте отверстия расширительного бачка и трубки при помощи пробок.

Отсоедините разъем датчика уровня тормозной жидкости.

Открутите гайки крепления главного тормозного цилиндра и сдвиньте его в сторону.

Снимите хомут крепления вакуумного шланга к усилителю тормозов (для автомобилей, имеющих двигатель с двумя распределительными валами, расположенными сверху).

Отсоедините выключатель контрольной лампы тормоза.

Снимите возвратную пружину педали тормоза.

Расшплинтуйте и снимите штифт 2 (рис.27) крепления толкателя к педали тормоза,

Открутите гайки 1 крепления вакуумного усилителя и снимите вакуумный усилитель в сборе.

Установка производится в обратном порядке.

Антиблокировочная система тормозов Шевроле Авео Т300

АБС служит для обеспечения максимально возможной а конкретных дорожных условиях интенсивности торможения (а значит, минимального тормозного пути) при сохранении устойчивости и управляемости автомобиля.

Для достижения этой цели антиблокировочная система тормоза (ABS) решает задачу ограничения давления в тормозном приводе (следовательно, тормозного момента в колесных тормозных механизмах) величиной, при которой, исходя из условий взаимодействия колеса и поверхности дороги, возможно создание максимальных тормозных сил на колеса автомобиля.

Принцип регулирования с помощью тормозного момента в колесных тормозных механизмах основан на том, что во время блокирования колеса его угловая скорость резко уменьшается.



Рис.28. Компоненты системы АБС (антиблокировочная система тормоза) Авео Т300

1. Гидравлический блок системы, 2. Кронштейн крепления гидравлического блока, 3. Датчик скорости вращения переднего колеса, 4. Датчик скорости вращения заднего колеса

Процесс регулирования торможения колеса циклический. Это связано с инерционностью ках самого колеса, так и тормозного привода, а также элементов ABS.

Качество регулирования оценивается по тому, в каком диапазоне поддерживается скольжение тормозящего колеса (этот диапазон зависит от частоты, с которой система может осуществлять рабочий цикл).

Большая амплитуда значений коэффициента скольжения ухудшает комфортабельность при торможении (появляется дергание автомобиля), а элементы конструкции автомобиля в таком случае испытывают дополнительные нагрузки.

Работа системы АБС:

- обеспечивать минимальный тормозной путь в соответствии с регламентированными нормами;

- не препятствовать плавному (без рывков) торможению;

- обладать адаптивностью, т.е. приспосабливаться к изменению внешних условий (например, изменению состояния поверхности дороги);

- не препятствовать торможению в случае своего выхода из строя;

- сигнализировать о своем выходе из строя и осуществлять диагностику возникших неисправностей;

- отвечать общим требованиям к элементам конструкции автомобиля (надежность, низкая стоимость и др.).

Независимо от конструкции, антиблокировочная система включает следующие элементы:

- датчики, дающие первичную информацию об угловой скорости тормозящего колеса (или о замедлении тормозящего колеса, или о давлении рабочего тела в тормозном приводе - в зависимости от алгоритма функционирования);

- блок управления (обычно электронный), который обрабатывает информацию, поступающую от датчиков, и дает команду исполнительным механизмам;

- исполнительные механизмы, которые в зависимости от поступающей из блока управления команды уменьшают или удерживают на постоянном уровне давление в приводе колесных тормозов.

Датчики угловых скоростей обычно во всех ABS индуктивно-частотные (представляют собой, по сути, импульсные генераторы), состоящие из ротора в виде зубчатого диска или зубчатого (либо перфорированного) кольца из магнитного сплава, вращающегося вместе с колесом или элементами его привода, и катушки индуктивности, установленной неподвижно на некотором расстоянии от зубьев ротора (это расстояние часто называют воздушным зазором).

При прохождении зубьев ротора мимо катушки в результате изменений ее электромагнитного поля создается напряжение переменного тока с частотой и амплитудой, прямо пропорциональными угловой скорости ротора (а значит, и колеса).

АБС Aveo T300 встроенная: ее элементы являются дополнением к рабочей тормозной системе (рабочая тормозная система включает в себя тормозные механизмы колес, главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, соединительные шланги и трубки, датчик аварийного уровня тормозной жидкости, устройств-датчиков угловых скоростей колес, гидравлического блока, электронного блока управления тормозами, реле.

Удаление воздуха из тормозной системы Шевроле Авео Т300

Нажмите несколько раз на педаль тормоза при выключенном двигателе до тех пор, пока давление в камере усилителя не уравняется с атмосферным (следует израсходовать вакуум).

Если предполагается наличие воздуха в полости главного тормозного цилиндра, то перед выпуском воздуха из колесных цилиндров следует удалить воздух из этого цилиндра.

Заполните бачок главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью. При удалении воздуха из гидравлической системы тормозов держите расширительный бачок главного тормозного цилиндра, по крайней мере, наполовину заполненным жидкостью.

Отсоедините трубку переднего тормоза от главного тормозного цилиндра.

Дайте возможность тормозной жидкости заполнить главный тормозной цилиндр до тех пор, пока она не начнет вытекать из отверстий, служащих для подсоединения передних трубопроводов.

Подсоедините трубку переднего тормоза к главному тормозному цилиндру и затяните трубопроводы тормоза моментом 16 Нм.

Один раз медленно ужмите на педаль тормоза и, удерживая ее, ослабьте крепление трубопровода переднего тормоза на главный тормозной цилиндр для выпуска воздуха из цилиндра.

Затяните тормозную трубку моментом 16 Нм и медленно отпустите педаль тормоза. Сделайте перерыв на 15 секунд до начала выполнения следующего действия.

Медленное нажатие на педаль тормоза и паузы длительностью 15 секунд требуются для того, чтобы порция жидкости, возмещающая потерю жидкости, вылущенной через клапан прокачки, успела перетечь из расширительного бачка в полость тормозного цилиндра.

Повторяйте вышеуказанные действия в той же последовательности, включая перерыв в 15 секунд, до тех пор, пока не будет выпущен весь воздух из полости главного тормозного цилиндра (признак окончания процесса: из-под резьбы будет выходить жидкость, не содержащая пузырьков воздуха).

После удаления всего воздуха из полости первичного поршня удалите воздух из полости вторичного поршня. Для автомобилей без АБС последовательность удаления воздуха из ветвей тормозной системы следующая: правая задняя, левая передняя, левая задняя, правая передняя.

Наденьте на клапан прозрачную трубку и погрузите ее конец в прозрачную емкость с тормозной жидкостью.

Один раз медленно нажмите педаль тормоза и, удерживая ее, ослабьте затяжку клапана прокачки на колесном тормозном цилиндре.

При этом произойдет истечение жидкости из трубки в емкость, тормозная педаль опустится вниз.

За один цикл прокачки количество выпускаемой жидкости должно соответствовать не более чем примерно 1/2-2/3 хода педали.

Затяните клапан прокачки моментом 9Нм. Медленно отпустите педаль тормоза.

Повторяйте вышеуказанные действия, включая паузу в 15 секунд, до того момента, пока из трубки, погруженной в прозрачную емкость с тормозной жидкостью, не будет вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха.

Возможно, для удаления всего воздуха потребуется повторить данные действия 10 раз или более.

После удаления воздуха из ветви системы снимите трубку, проверьте затяжку клапана прокачки и установите на него защитный колпачок.

Проверьте педаль тормоза на мягкость в конце ее хода. Повторите всю процедуру, если педаль все же окажется слишком мягкой.

 

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Авео