АВТОМОБИЛИ CHEVROLET
Техническое обслуживание, ремонт и запасные части

__________________________________________________________________________________________________

АКПП Шевроле Авео

Автоматическая коробка передач модели AISIN 81-40LE представляет собой электронно-управляемую 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию с механизмом блокировки.

Она состоит из гидротрансформатора с блокирующей муфтой, 4-скоростного планетарного зубчатого механизма новой разработки, системы гидравлического управления (гидроблок) и системы электрического управлений.

Технические характеристики коробки-автомат Шевроле Авео

Производитель - AISIN

Модель - 81-40LE

Передаточное отношение главной передачи - 3,750:1

Жидкость коробки-автомат (наполнение в сухом состоянии) - 5,6 л

Жидкость АКПП (слив и наполнение) - 2,1 л



Рис.10. АКПП AISIN 81-40LE

1. Шланг вентиляции, 2. Скоба, 3. Заглушка сапуна, 4. Уплотнительное кольцо, 5. Датчик частоты вращения входного вала, 6. Выпускное соединение маслоохладителя, 7. Уплотнительное кольцо, 8. Впускное соединение маслоохладителя, 9. Уплотнительное кольцо, 10. Резьбовая заглушка, 11. Уплотнительное кольцо, 12. Шайба, 13. Сливная пробка



Рис.11. Компоненты коробки автомат Aveo 1.5

1. Наружное кольцо бокового подшипника, 2. Корпус дифференциала, 3. Регулировочная шайба, 4. Наружное кольцо конического роликоподшипника, 5. Ведомое промежуточное зубчатое колесо, 6. Сальник, 7. Масляный насос, 8. Нажимной радиальный роликоподшипник сцеплений с игольчатыми роликами и двумя кольцами, 9. Прямая муфта в сборе, 10. Обойма нажимного подшипника сцепления, 11. Втулка прямой муфты, 12. Ведомое промежуточное зубчатое колесо, 13. Пластина корпуса, 14. Прокладка



Рис.12. Коробка-автомат Авео 1,5

1. Кожух коробки передач, 2. Сальник, 3. Пластина масляного резервуара, 4. Трубка для масла коробки передач, 5. Трубка для трансмиссионного масла дифференциала, 6. Зажим трубки для масла коробки передач, 7. Пружина, 8. Зажим трубки контрольного клапана, 9. Прокладка, 10. Прокладка тормозного барабана, 11. Провод, 12. Уплотнительное кольцо, 13. Корпус клапанов, 14. Упор парковочного фиксатора, 15. Стержень упора парковочного фиксатора, 16. Торсионная пружина, 17. Вал клапанного коромысла с ручным управлением, 18. Клапанное коромысло с ручным управлением, 19. Шток паршвочного фиксатора, 20. Кронштейн упора парковочного фиксатора, 21. Пружина с ручной фиксацией, 22. Штифт, 23. Распорка, 24. Сальник, 25. Переключатель положения парковки/нейтрали, 26. Стопорная шайба, 27. Рычаг управления, 28. Шайба, 29. Прокладка, 30. Масляный фильтр, 31. Масляный поддон, 32. Прокладка, 33. Магнит, 34. Поршень гидроаккумулятора прямой муфты, 35. Уплотнительное кольцо, 36. Пружина, 37. Уплотнительное кольцо, 38. Поршень гидроаккумулятора муфты переднего хода, 39. Уплотнительное кольцо, 40. Пружина, 41. Уплотнительное кольцо, 42. Поршень гидроаккумулятора тормоза опережения, 43. Уплотнительное кольцо, 44. Уплотнительное кольцо, 45. Пружина



1. Планетарное зубчатое колесо, 2. Уплотнительное кольцо, 3. Поршень тормоза 1 -й и задней передачи, 4. Уплотнительное кольцо, 5. Пружина возврата поршня тормоза 1-й и задней передачи, 6. Пластина, 7. Диск, 8. Фланец, 9. Упорное кольцо, 10. Планетарная передача, 11. Упорная шайба, 12. Односторонняя муфта №2, 13. Амортизирующая скоба, 14. Фланец, 15. Диск, 16. Пластина, 17. Пружина возврата поршня тормоза 2-й передачи, 18. Уплотнительное кольцо, 19. Поршень тормоза 2-й передачи, 20. Уплотнительное кольцо, 21. Тормозной цилиндр муфты 2-й передачи, 22. Упорное кольцо, 23. Обойма нажимного подшипника сцепления, 24. Переднее планетарное солнечное зубчатое колесо, 25. Обойма нажимного подшипника сцепления, 26. Односторонняя муфта в сборе, 27. Упорная шайба, 28. Заднее планетарное солнечное зубчатое колесо, 29. Упорное кольцо, 30. Фланец, 31. Диск, 32. Пластина, 33. Обойма нажимного подшипника сцепления, 34. Нажимной радиальный роликоподшипник сцепления с игольчатыми роликами и двумя кольцами, 35. Втулка муфты переднего кода, 36. Обойма нажимного подшипника сцепления, 37. Нажимной радиальный роликоподшипник сцепления с игольчатыми роликами и двумя кольцами, 36. Обойма нажимного подшипника сцепления, 39. Муфта переднего и заднего хода в сборе, 40. Нажимной радиальный роликоподшипник сцепления с игольчатыми роликами и двумя кольцами, 41. Упорное кольцо, 42. Пружина возврата тормоза опережения, 43. Поршень тормоза опережения, 44. Уплотнительное кольцо, 45. Кольцевой уплотнитель, 46. Задняя крышка коробки передач, 47. Прокладка, 48. Уплотнительное кольцо, 49. Резьбовая заглушка



Рис.14. Управление автоматической коробкой

1. Рычаг управления выбором в сборе, 2. Болт, 3. Гайка, 4. Контрольный кабель выбора, 5. Зажим, 6. Е-образное кольцо, 7. Кабельный зажим, 8. Болт

Блок управления первоначально контролирует точки переключения и активирование блокировки. Он расположен на стороне водителя под панелью приборов.

Трансмиссия управляется посредством системы электронного переключения. Блок управления обрабатывает входные сигналы.

Исходя из полученной информации, блок управления контролирует систему гидравлического управления.

Электронная система переключения АКПП Chevrolet Aveo 1,5 состоит из следующих компонентов:

- блок управления трансмиссией,

- соленоиды переключения,

- соленоид контроля давления,

- блокирующий соленоид,

- датчика скорости входного вала.

- датчика скорости выходного вала,

- датчик температуры трансмиссионной жидкости,

- переключатель положения парковки/нейтрали.

Электронные компоненты коробки-автомат Шевроле Авео

Блок управления

Переключатель положения парковки/нейтрали - Переключатель положения парковки/нейтрали передает информацию в пределах от рычага переключения передач до стартера и блока управления.

Переключатель положения парковки/нейтрали может запустить двигатель только в положении Р- и -№. (Предотвращение неосторожного вождения). Переключатель заставляет загораться фонарь заднего хода при реверсировании.

Он используется для переключателя при переключении регулятора. Переключатель положения парковки/нейтрали передает информацию путем комбинации цели стартера и реверсивной цепи к автомобилю напрямую без блока управления.

Синхронизирующий соленоид - Синхронизирующий соленоид установлен непосредственно на корпус клапана. Соленоид включается/выключается (ON/OFF) посредством контрольного сигнала от блока управления.

Соленоид изменения синхронизации внутри корпуса клапана приводит в действие гидравлическое управление (гидроблок) с помощью включения и отключения муфты переднего хода.

Соленоид контроля давления - Соленоид контроля давления расположен в корпусе клапана и регулирует систему давлений трансмиссионной жидкости.

Он внутренне заземлен в блоке управления и работает при подаче напряжения аккумулятора от блока через соленоид и обратно к блоку управления.

Напряжение аккумулятора контролируется переменным током от блока. Сила тока показывает положение дросселя.

Датчик температуры трансмиссионной жидкости - Датчик обеспечивает блок управления информацией о температуре трансмиссионной жидкости.

Блок управления использует информацию датчика для расчета точек переключения передачи и для активации функции блокировки гидротрансформатора.

Датчик скорости входного вала - Этот датчик расположен в верхней части коробки и фиксирует скорость входного, исходя из количества оборотов барабана прямой муфты. Они передают сигнал в блок управления.

Датчик скорости выходного вала - Датчик расположен в верхней части коробки-автомат и фиксирует скорость автомобиля, исходя из количества оборотов шестерни дифференциала.

Компоненты АКПП Шевроле Авео 1,5 и их функции

Муфта переднего хода - Соединяет входной вал и переднее солнечное зубчатое колесо.

Прямая муфта - Соединяет входной вал и водило планетарной передачи.

Муфта заднего хода - Соединяет входной вал и заднее солнечное зубчатое колесо.

Тормоз опережения и 2-й тормоз - Предотвращает поворот заднего планетарного солнечного зубчатого колеса по часовой или против часовой стрелки.

2-й тормоз - Предотвращает поворот наружной обоймы по часовой или прошв часовой стрелки, таким образом предотвращая поворот заднего солнечного зубчатого колеса против часовой стрелки.

1 -й и реверсивный тормоз - Предотвращает вращение водила планетарной передачи по часовой или против часовой стрелки.

Односторонняя муфта №1 - При работе эта муфта предотвращает вращение заднего солнечного зубчатого колеса против часовой стрелки.

Односторонняя муфта №2 - Предотвращает вращение водила планетарной передачи против часовой стрелки.

Планетарное зубчатое колесо - Данные шестерни изменяют маршрут, по которому передается движущая сила в соответствии с функционированием каждой муфты и тормоза, для того чтобы увеличить или уменьшить скорость входного и выходного вала.

Управление переключением передач - Если ATF ниже указанного в спецификации (15С), предотвращается переключение на 4-ю передачу.

Гидравлическая система управления (гидроблок) - На основании гидравлического давления, создаваемого масляным насосом, блок управления передает сигналы соленоиду, и система гидроуправления регулирует гидравлическое давление, воздействующее на гидротрансформатор, планетарное зубчатое колесо, муфту и тормоза в соответствии с условиями эксплуатации автомобиля.

 

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Авео